Чочиев: в отличие от Южной Осетии, Грузия не демилитаризирует зону конфликта
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"Юго-осетинская сторона, исходя из своего миролюбия и демонстрируя готовность к разумным шагам во имя деэскалации ситуации, в одностороннем порядке продолжила работу по демонтажу своих фортификационных сооружений.
Вам, Мераб Григорьевич, это прекрасно известно. Напомним Вам и о последнем случае такого рода, который произошел 25 мая 2007 года, когда юго-осетинская сторона по собственной инициативе демонтировала траншеи в районе бывшего Цхинвальского тракторного завода. Это подтверждается рапортом трехсторонних военных наблюдателей ССПМ и офицерами по военному мониторингу Миссии ОБСЕ в Грузии от 25 мая 2007 года.
К сожалению, вместо конструктивного подхода к указанной проблематике, грузинская сторона не только не предприняла аналогичных конструктивных шагов по демилитаризации зоны конфликта, но и активизировала милитаризацию зоны конфликта", - говорится в письме сопредседателя СКК от Южной Осетии Бориса Чочиева сопредседателю СКК от Грузии Мерабу Антадзе от 29 мая 2007 года.
Копии направлены сопредседателю СКК от российской стороны Юрию Попову, сопредседателю СКК от северо-осетинской стороны Мурату Тхостову, командующему ССПМ генерал-майору Марату Кулахметову, главе Миссии ОБСЕ в Грузии Рою Риву, главе Делегации Еврокомиссии в Грузии и Армении Пьеру Эклунду и главе Миссии УВКБ ООН в Грузии Навиду Хуссейну. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщили в юго-осетинской части СКК.
В письме, также говорится, что "юго-осетинская сторона в ходе работ по выполнению положений заявления по итогам встречи между президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты и премьер-министром Грузии Зурабом Жвания от 5 ноября 2004 года в одностороннем порядке приступила и ликвидировала фортификационные сооружения на контролируемой ею территории. Эти работы были приостановлены в 2005 году по вине грузинской стороны, которая ссылалась на различные смехотворные причины (отсутствие солярки, дождь, болезнь тракториста и т. п.)".
В письме подчеркивается: "Незаконно находящимися в зоне конфликта сотрудниками полиции Грузии также без разрешения СКК ведутся работы по оборудованию опорных пунктов круговой обороны, и эти работы будут вестись, как заявили грузинские полицейские группе мониторинга, "до полного оборудования окопов, траншей, блиндажей и других огневых точек".
Особое беспокойство вызывает тот факт, что грузинская сторона запрещает проводить мониторинги на тех участках зоны конфликта, на которых совершает нарушения ранее подписанных соглашений. Как мы уже заявляли, именно грузинская сторона после Стамбульской встречи начала усиленное строительство военно-инженерных сооружений в зоне конфликта. Об этом свидетельствуют рапорта военных наблюдателей ССПМ и офицеров по военному мониторингу Миссии ОБСЕ от 17, 19, 21 и 27 мая сего года".
Напомним, что в соответствии с соглашением "Об основных принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта", подписанном 26 июня 1992 года тогдашними президентом России Борисом Ельциным и главой Грузии Эдуардом Шеварднадзе, а также последующими решениями Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК), в зоне конфликта (другие наименования - зона безопасности, зона ответственности миротворческих сил)не допускается нахождение тяжелой военной техники, любых вооруженных подразделений сторон без согласования со Смешанной контрольной комиссией по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК) и Объединенным военным командованием Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта (ССПМ), кроме местных правоохранительных органов и миротворцев.
Также над территорией зоны конфликта запрещены несанкционированные пролеты летательных аппаратов. Те посты силовых структур сторон, которые размещены в зоне конфликта без соответствующего решения СКК, называются незаконными. Как известно, упомянутые соглашения подписаны в международном формате и обязательны к соблюдению независимо от положений внутреннего законодательства сторон-участниц.
Смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта создана в 1992 году. Имеет четырехсторонний формат (Россия, Южная Осетия, Северная Осетия, Грузия). Все стороны СКК имеют одинаковые права. Члены СКК обладают международным юридическим иммунитетом.
Решения СКК обладают статусом международных нормативно-правовых актов и обязательны для исполнения, независимо от положений национальных законодательств сторон.
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38
-
21 декабря 2024, 10:43