Адвокат Маркелов: сослуживцы "Кадета" боятся разделить с ним ответственность
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня, 7 ноября, в Октябрьском суде столицы Чечни должен продолжиться процесс по делу бывшего офицера Нижневартовского РОВД Ханты-Мансийского автономного округа Сергея Лапина ("Кадета"), обвиняемого в пытках жителя Грозного Зелимхана Мурдалова.
Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщил адвокат потерпевших Мурдаловых Станислав Маркелов.
Ранее, несколько заседаний суда не состоялось из-за неявки то свидетелей защиты – сотрудников нижневартовской милиции, проходивших службу вместе с обвиняемым в Октябрьском временном отделе внутренних дел (ВОВД) столицы Чечни в январе 2001 года, то из-за неявки адвоката подсудимого.
"15 октября очередное судебное заседание по делу Лапина снова оказалось сорвано из-за упорного нежелания сотрудников Ханты-Мансийского ОМОНа, имеющих в деле статус свидетелей, приезжать на суд. При этом с августа месяца, по официальным ответам их руководства, все они пребывают в длительном и непрекращающемся отпуске", - поясняет Станислав Маркелов.
По свидетельству представителя потерпевших, адвокат обвиняемого Геннадий Дегтярёв, не скрывал на суде, что со своими свидетелями, сотрудниками милиции, он неоднократно встречался в Нижневартовске. Однако они отказываются появляться в суде, несмотря на полную оплату проезда до места проведения процесса и обратно.
Разобраться с ситуацией, рассказывает Маркелов, 15 октября не удалось, так как сам Дегтярёв "проигнорировал начало судебного заседания, прислав во время суда СМС-сообщение, что он на него не явится, и появился позже, в то время, когда сам захотел".
"На сегодняшний день отсутствие свидетелей является главным аргументом защиты Дегтярёва, а они боятся появляться на суде не по причине опасения за свою личную безопасность - её готовы обеспечить федеральные сотрудники милиции - а из-за боязни разделить ответственность вместе с бывшим сослуживцем Лапиным", - уверен президент московского Института верховенства права С. Маркелов.
Другой аргумент защиты обвиняемого – отсутствие экспертизы, определяющей тяжесть нанесения вреда здоровью потерпевшему Мурдалову после произошедшего преступления. Дело в том, что в январе 2001 года, в условиях боевых действий в Грозном, провести какую-либо экспертизу не представлялось возможным. Экспертам не могли предоставить безопасные условия для работы, и не было необходимого оборудования.
"В последствии, ставропольские судебные эксперты основывали свои выводы на заключении русского врача Н. Малюкина. Он осматривал Зелимхана Мурдалова после допросов в Октябрьском ВОВД, перед тем, как потерпевшего поместили в камеру изолятора временного содержания (ИВС). В заключении указывалось, что у Мурдалова были "травмы несовместимые с жизнью", "он нуждается в срочном хирургическом вмешательстве" и эти травмы "не могли быть получены от падения с лестницы или с высоты собственного роста", - рассказывает г-н Маркелов.
"Исходя из описания повреждений, судебные медики Ставрополья дали заключение о причинении тяжкого вреда здоровью, - продолжает адвокат потерпевших. - Защита Лапина настаивает на необходимости осмотра тела Мурдалова. Однако, судя по свидетельским показаниям, данным ещё на предварительном следствии, на территории, которую контролировал ОМОН Ханты-Мансийского автономного округа ("ханты"), тела сбрасывали в калориферный колодец, а сверху закидывали гранатами". Маркелов предполагает, что именно в этот колодец "стражи правопорядка" и бросили тело Мурдалова.
"Управление Генпрокуратуры на Северном Кавказе в ходе следствия принимало решение о раскопке данного колодца, на это даже выделили средства. Но деньги были разворованы, а рабочие отказались производить раскопки из-за угрозы обрушения грунта", - говорит адвокат. "Возможна ещё одна причина отказа: боязнь определённых лиц, что в ходе раскопок будет найдено отнюдь не одно тело неизвестного происхождения", - полагает Станислав Маркелов.
Напомним, что 29 марта 2005 года Октябрьский суд Грозного осудил Сергея Лапина на 11 лет лишения свободы. Лапин был признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью при отягчающих обстоятельствах (ч. 3 ст. 111 УК РФ); превышении должностных полномочий при отягчающих обстоятельствах (ч. 3 ст. 286) и служебном подлоге (ст. 292). Сейчас содержится в следственном изоляторе Грозного.
Защита Лапина утверждает, что вина их подзащитного не была доказана, и он должен был быть освобожден от ответственности. К тому же, утверждает адвокат обвиняемого, две статьи Уголовного кодекса РФ, по которым "Кадет" был признан виновным, подпадают под амнистию.
17 января этого года Верховный суд РФ удовлетворил надзорную жалобу адвоката Сергея Лапина и вернул уголовное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции с другим составом судей.
Родственники Мурдалова убеждены в том, что он был убит "Кадетом", однако где могут находиться останки Зелимхана, неизвестно.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", дело Сергея Лапина дошло до суда во многом благодаря публикациям журналистки Анны Политковской. Известно, что она получала электронные послания с угрозами, подписанные Кадетом.
Напомним также, что в настоящее время в федеральный розыск объявлены бывшие командиры Ханты-Мансийского ОМОНа подполковник Валерий Минин и майор Александр Прилепин, под началом которых служил Сергей Лапин, и которые проходили в качестве свидетелей по его делу.
Уголовное дело против них самих было возбуждено прокуратурой Чеченской Республики в конце 2005 года. Кроме того, рассматривалась версия о причастности офицеров Ханты-Мансийского ОМОНа к убийству Анны Политковской, поскольку именно ее публикации, посвященные пыткам над Мурдаловым, привлекли внимание правоохранительных органов к деятельности ханты-мансийских омоновцев в Чечне.
-
20 декабря 2024, 06:36
-
20 декабря 2024, 02:39
-
19 декабря 2024, 21:29
-
19 декабря 2024, 14:06
-
19 декабря 2024, 13:46
-
19 декабря 2024, 12:29