Президент Южной Осетии: отказ Грузии от СКК подрывает систему международных договоров
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"Это серьезнейший подрыв системы международных договоров, регулируемых Венской конвенцией о праве международных договоров от 23 мая 1969 года", - так прокомментировал 5 марта президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявление госминистра Грузии Теймураза Якобашвили о выходе страны из формата СКК.
Э. Кокойты подчеркнул, что "данная конвенция не позволяет Грузии в одностороннем порядке расторгнуть Соглашение "О принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта" от 26 июня 1992 года, а заявления грузинского руководства об одностороннем выходе Грузии из этого Соглашения является нарушением норм международного права и не может иметь международных юридических последствий".
Президент Южной Осетии обвинил руководство Грузии в разрушении "существующего с 1992 года и оправдавшего себя международно признанного формата СКК, которая является уникальным механизмом урегулирования грузино-осетинского конфликта" и отметил, что "СКК является единственной, обладающей международной легитимностью, площадкой для контактов между официальными представителями Южной Осетии и Грузии".
Э. Кокойты выразил уверенность, что "международное сообщество даст принципиальную оценку действиям Грузии и призовет ее руководство к соблюдению норм международного права".
Напомним, что упомянутое Соглашение было подписано 24 июня 1992 года первым президентом России Борисом Ельциным и главой государства (так назывался в тот период официальный титул) Грузии Эдуардом Шеварднадзе. В соответствии с Венской Конвенцией о праве международных договоров от 23 мая 1969 года, международный договор не может быть денонсирован одной стороной без согласия других участников, в тех случаях, если в тексте не указан механизм прекращения действия этого договора.
Как указано в Конвенции, "договор" означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования".
Как уже сообщал "Кавказский узел", ранее обеспокоенность тем, что односторонний отказ от формата, принятого четырьмя странами, приведет к обострению ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта, выразили заместитель министра иностранных дел Южной Осетии Алан Плиев и полпред Южной Осетии в России Дмитрий Медоев.
"Высказывания Темура Якобашвили говорят о том, что Грузия не способна к полномасштабному урегулированию конфликта", - заявил Алан Плиев. "Желание Грузии разрушить формат СКК позволит ей вывести российский миротворческий контингент из зоны конфликта, и тогда нового витка насилия не избежать", - предположил Медоев, которого цитирует "Газета".
Напомним, что 4 марта государственный министр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили заявил, что грузинская сторона не считает, что СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта способна приблизить стороны к решению проблемы, и поэтому Грузия будет пересматривать этот формат.
По мнению Якобашвили, формат СКК "не удовлетворяет сегодняшним реалиям". Он отметил, что целью грузинской стороны является замена существующего формата на формулу 2+2+2: "правительство Грузии и правительство Санакоева + Россия и правительство Кокойты + ОБСЕ и Евросоюз".
При этом Якобашвили ультимативно заявил, что если это предложение не будет поддержано, то Грузия не будет работать в формате СКК.
Отметим, что согласно договору в состав СКК входят четыре сопредседателя, представляющие Грузию, Южной Осетию, Северную Осетию и Россию. Работа ССК последние несколько лет проходила фактически на грани срыва. За 2007 год комиссия провела только одно результативное заседание.
К примеру, 3 августа президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил, что Южная Осетия не примет участия в заседании смешанной контрольной комиссии по грузино-осетинскому урегулированию в Тбилиси из-за отсутствия гарантий безопасности со стороны Грузии.
Тогда Юрий Попов заявил, что грузинская сторона "фактически дезавуировала ранее поддержанные ею решения СКК, зафиксированные по итогам последних трех заседаний" и "проявила неготовность к поиску компромиссных развязок".
Отметим, что в октябре прошлого года тогдашний госминистр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Давид Бакрадзе заявил, что грузинская сторона не намерена прерывать работу в форме СКК, несмотря на то, что на последнем заседании комиссии соглашения между сторонами достигнуты не были. Однако, министр тогда уже подчеркнул, что будет продолжена работа по изменению формата переговоров по урегулированию конфликта.
Между тем, как уже сообщал "Кавказский узел", во вновь сформированном после выборов правительстве Грузии упразднено министерство по урегулированию конфликтов и создано новое - по реинтеграции. По мнению грузинского руководства, это поможет скорее урегулировать конфликты и поспособствует возвращению Южной Осетии и Абхазии в состав Грузии.
Отметим, что ранее переговорный процесс в формате СКК со стороны Грузии возглавлял заместитель Госминистра Грузии по урегулированию конфликтов Дмитрий Манджавидзе. Последнее заседание СКК проводилось в конце октября 2007 года в Тбилиси.
-
22 декабря 2024, 08:21
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38