Открытое письмо Исы Ямадаева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Это письмо - дань моей памяти Герою Российской Федерации Руслану Ямадаеву, предательски и подло убитому 24 сентября 2008 года в Москве. Прости, брат, за то, что организаторы твоего убийства еще не ответили по Закону.
Вокруг попытки покушения на меня в июле 2009 года было много версий, предположений и сплетен. Я был вынужден молчать, чтобы не мешать следствию. Теперь, когда уголовное дело на моего бывшего охранника Хаважа Юсупова в суде, а помощник президента Чеченской Республики Шаа Турлаев объявлен Следственным комитетом в розыск, я решил довести до общественности некоторые факты, проливающие свет на то, как готовилось заказное убийство. Почему? Да потому что у меня нет уверенности в том, что они когда-либо будут преданы гласности. Особо хочу отметить, что дело по большому счету не во мне, ни в том, что меня пытались убить, и даже не в том, кто за этим стоит. Все дело в том, что хорошо всем известные личности, опьянев от своей безнаказанности и вседозволенности, прикрываясь влиятельными друзьями, по сути дела, получили право убивать граждан России в корыстных целях, исключительно по своему усмотрению. Любой из вас завтра может получить пулю в спину в центре Москвы только потому, что кому-то из них приглянулся ваш бизнес, дом, жена или, наоборот, не понравилось, что вы не восхищаетесь их "гениальностью". При этом закон, обязанный защищать вас, вдруг неожиданно ослепнет, онемеет и оглохнет.
Напомню, что в июле 2009 года сотрудниками МВД России был задержан в момент совершения преступления Хаваж Юсупов, который пытался расстрелять меня из пистолета ПСС. После задержания Юсупов был допрошен следователями прокуратуры, как и положено по закону, в присутствии адвоката и переводчика. Ниже приводятся фрагменты его допроса. Чтобы не было никаких кривотолков, сразу хочу сказать, что все материалы получены мною в Следственном комитете, на законных основаниях, при ознакомлении с уголовным делом.
С. — следователь прокуратуры.
Ю.Х. — подозреваемый Юсупов Хаваж.
С. — Я разъясняю вам, что вы подозреваетесь в покушении на убийство Ямадаева, совершенное организованной группой из корыстных побуждений, а также в незаконном хранении и ношении оружия, совершенном организованной группой, то есть в совершении преступлений, предусмотренных часть 3, ст. 30, пунктами "Ж", "З", часть 2, ст. 105, часть 3, статья 222 УК РФ. Вам понятно, в чем вы подозреваетесь?
Ю.Х. — Да, понятно.
С. — По существу подозрений что вы можете показать?
(...)
Ю.Х. — Когда я приехал домой обратно. Это было числа 1 июля, мне звонит помощник президента Шаа Турлаев: "Надо с вами встретиться срочно, поговорить с вами надо". — "А что случилось?" — "Потом расскажу". — "Хорошо". — "Тогда я дома". — "Давай приезжай в центр Гудермеса". Я вызвал такси и поехал в центр. Там стоял Шаа. Он приехал на автомобиле "Лэнд Крузер 200". Я сел в машину, и мы быстро поехали туда, где живет Шаа в Новогрозном.
Посидели у него дома, он мне задавал вопросы: "Ты где был?" — "Я в Москве был". — "С кем был?" — "С ребятами из ямадаевской охраны был". — "А что ты там делал?" — "Я охранял Ямадаева". — "А почему ты его охранял?" — "Потому что я в охране был его".
(...)
"Сейчас нам надо встретиться с президентом". Я ему сказал: "Шаа, я не хочу встречаться с президентом. Просто я не хочу, я приехал домой, я хочу жить дома спокойно, я не хочу с вами работать, с ними работать, я хочу спокойно жить". — "Это все равно уже бесполезно так сказать. Я еле-еле уговорил Рамзана, что ты дома, короче. Если он узнает, что ты приехал, что ты в Москве был, он тебя сразу убьет без проблем и вашу семью убьет. Тебе надо решить свой вопрос, надо встретиться с ним. Тебе ничего не будет".
Тогда мы поехали в Центорой, Курчалоевский район. Мы встретились. Мы приехали сперва в дом Рамзана, там у Рамзана автомобиль "Лексус", а я с Шаа сидел в его машине. Мы вместе поехали на стадион, где в футбол играли. Там Рамзан минут 15—20 играл в футбол, а мы там ждали. Потом обратно сели в машину и приехали домой к Рамзану, и сели там в комнате.
Рамзан сначала сказал: "Ты где был?" — "Я в Москве был, в ямадаевской охране был". — "Почему был?" — "Потому что я раньше работал с ними, поэтому был". — "А ты знаешь, что Ямадаев полностью уволен с работы?" Я не знал. "Я их уволил". "А ты знаешь, Ямадаев Бадруди в розыске". — "Я это знаю. Да, в розыске". — "А почему ты его охранял, который человек в розыске? Ты должен был этого человека нам отдать или где-нибудь его в Москве отдать. Он в федеральном розыске". — "Я не знаю этого", — я сказал. "Тогда ты знаешь, Ямадаева Руслана кто убил?" Я им сказал: "Там говорят Делимханов Адам убил". Он смеяться стал. "Нет, Делимханов не убил, это убил я. Лично моим приказом. Лично я убил, это мой заказ. А кто убил Сулима Ямадаева, знаешь?", — сказал он. Я сказал: "Он не убит, а ранен, но говорят, что Делимханов Адам". Он еще смеяться стал. "Как говорят — не убит? Убит точно. Это тоже мой приказ был. Это я официально сказал. В телевидение, везде в Москве сказал. Этих людей я уволил и я убил. Еще я буду убивать их семью". Рамзан так сказал.
Короче, тогда он мне сказал: "Сейчас тебе задам один вопрос, ты мне должен на него ответить". — "Хорошо". — "Ты хочешь жить спокойно?" Я сказал, да. "Тебе надо проблемы?" — "Нет". — "Тогда послушай, тебе надо, к тебе у меня есть вопрос, чтобы убить Ямадаева Ису". Я сказал: "Рамзан, я боюсь. Так убить я не могу. Как я могу так убить?"
Он тогда посмотрел на охрану. "Если ты не убьешь, мы убьем тебя сейчас здесь и убьем вашу семью. Привезем сюда всех женщин, детей, всех привезут сюда. Проводим их к тебе, здесь рядом их всех убьем, потом тебя убьем. Я тебе точно скажу. Давай сделай это. Тебе выжить надо". — "Хорошо тогда, — у меня больше шанса не было. — Тогда я буду это делать". Он обещал дать, когда дело закончу, миллион долларов.
(...)
Шаа 15—16-го числа звонит ночью: "Я прилетел в Москву, я сейчас нахожусь в президент-отеле. Надо нам встретиться". Хорошо, я дома. "Я сейчас выезжаю, через полчаса выходи".
Через полчаса он звонит: "Ты где?" Я дома. "Выходи, я здесь на светофоре, рядом стою". Я вышел. Там стоял черный "Мерседес-GL", в нем сидели двое. Я открыл заднюю дверь и сел сзади. Он мне сказал: "Салам, как дела?". — "Нормально". — "На, этот конверт тебе, возьми".
Он дал мне пакет. Пистолет был там. "Что-нибудь тебе надо? Деньги есть?" — "Есть". — "Хорошо, давай. Будь здесь. Оставайся на связи".
(...)
Я взял пистолет и поднялся к Исе. Открыл Иса дверь, мы сказали друг другу: "Салам! Как дела?" Я зашел на кухню, выпил воды, пошел обратно и начал стрелять. У меня не получилось. Иса меня скрутил, взял пистолет, и потом надели наручники.
(...)
С. — Какой марки был используемый вами пистолет при попытке убийства Ямадаева? Сколько патронов было в нем?
Ю.Х. — Пистолет? Пистолет ПСС был, шесть патронов было в магазине.
(...)
С. — Добровольно ли вы давали данные показания? Применялось ли к вам какое-либо давление с целью заставить вас дать эти показания?
Ю.Х. — Нет, я добровольно, я сам сказал. Насилия никакого не было. Я сам добровольно, как было, я так и сказал.
(...)
С. — Кто являлся заказчиком убийства Исы Ямадаева?
Ю.Х. — Рамзан Кадыров заказчик.
С. — Рамзан Кадыров это?..
Ю.Х. — Президент Чеченской Республики.
С. — От кого вы должны были получить вознаграждение за убийство?
Ю.Х. — Деньги, что ли?
С. — Да, деньги.
Ю.Х. — Рамзан должен был дать мне.
Прочитали? Теперь вы знаете, какие показания есть в уголовном деле, и должен вас заверить, что это доказательство не единственное.
Честно говоря, по прошествии времени я не испытываю чувства ненависти к Юсупову. Несмотря на то что он хотел меня убить. Понимаю, что его шантажировали убийством семьи, а для чеченца, как, впрочем, и для большинства людей, — это святое. Огорчает, что этот по своей сути фашистский метод прижился в Чеченской Республике, возмущает то, кем он используется.
Хочу обратиться к родственникам Юсупова. Не на меня вам надо обижаться за то, что ваш сын и брат сидит в тюрьме, а на тех, кто, запугав и запудрив мозги миллионами долларов, вложил ему в руки пистолет. Вы же хорошо понимаете, что этих денег ему никогда бы не дали, а пристрелили бы в Чечне как ненужного свидетеля. Так он хотя бы живой остался.
Вы спросите меня "ну и что дальше?" Отвечу — ничего!!! Машина правосудия словно уперлась в непреодолимую стену. Юсупова как исполнителя ждет суд, Турлаев объявлен в розыск, который в Чечне может длиться бесконечно, а остальные озвученные лица, вы не поверите, проходят в уголовном деле как неустановленные заказчики преступления. Их даже для порядка никто не допрашивал. А как их можно допросить, если они не установленные?
Да, кстати, в самый разгар следствия Кадырову было присвоено звание генерал-майора милиции. После этого я общался с теми офицерами МВД России, которые задерживали убийц Руслана Ямадаева и делали все зависящее от них, чтобы заказчики и организаторы покушения на меня предстали перед законом. Были непонимание и злость, но, что радует, не было растерянности. Парни знают, что за ними Закон, который обязан победить.
Знал ли Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, подписывая указ о присвоении генеральского звания Кадырову, о тех показаниях, которые есть на него в уголовном деле? Уверен, что нет, так как иного не может быть по определению должности Президента как гаранта Конституции. По крайней мере, до окончания расследования.
Интересно теперь будет посмотреть, как генерал-майор милиции Кадыров будет исполнять поручения Следственного комитета о розыске помощника президента Чеченской Республики Турлаева.
Что я буду делать дальше? Для начала я пройду до конца этот тернистый путь законного привлечения к ответственности заказчиков и организаторов покушения на себя и на моих братьев. Пусть это будет, надеюсь, хорошим примером для тех, кто на Кавказе верит в Президента России и закон. Он либо один для всех независимо от должности, либо его нет.
Прошу Генерального прокурора Российской Федерации рассматривать данное обращение как мое заявление о проверке причастности к организации убийства Ямадаева Руслана, а также покушению на убийство Кизюна Сергея, Ямадаева Сулима и Ямадаева Исы президента Чеченской Республики Кадырова и депутата Государственной думы Делимханова Адама.
Чем все это закончится, я не знаю, но, если у меня будет возможность, обязательно расскажу вам.
Иса Ямадаев
Опубликовано 20 апреля 2010 года в газете "МК".
источник: Газета "МК" (Москва)
-
21 ноября 2024, 13:17
Митинг против экстрадиции чеченских беженцев прошел во Франции
-
21 ноября 2024, 12:43
Двое демонстрантов привлечены к административной ответственности в Тбилиси
-
21 ноября 2024, 11:34
-
21 ноября 2024, 10:29
-
21 ноября 2024, 09:47
-
21 ноября 2024, 07:36