На процессе по нападению на Нальчик в 2005 году потерпевший заявил, что показания писал под диктовку следователя
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На суде по вооруженным столкновениям в Нальчике 13 октября 2010 года сегодня продолжали давать показания потерпевшие по эпизоду нападения на Центр "Т".
Житель поселка Кенже Алан Буттаев, признанный в ходе предварительного допроса потерпевшим, рассказал суду, что 13 октября 2005 года утром проезжал на автомобиле "Фольксваген-Пассат" со своим братом мимо Центра "Т". На улице Чайковского, по его словам, дорогу им перегородил автомобиль, откуда вышли два человека, которые стали в них стрелять. Одна из пуль попала в лобовое стекло, ранив потерпевшего осколками в лицо.
"Мы выбежали из автомобиля и укрылись в помещении автомойки", - рассказал свидетель, добавив, что когда выстрелы стихли, они с братом вышли из укрытия, сели в автомобиль и поехали в больницу, где ему была оказана медицинская помощь.
Потерпевшего спросили: как были одеты стрелявшие, были ли они в масках и из какого оружия стреляли. Буттаев пояснил, что одежда, предположительно, была камуфляжной формой. Были ли маски на лицах нападавших, он не вспомнил, как и то, из какого оружия нападавшие стреляли.
После этого обвинение огласило показания, в которых содержались ответы на все заданные вопросы, в том числе и то, что нападавшие стреляли из снайперской винтовки. Однако свидетель подтвердил свои показания лишь частично, заявив, что кое-что следователь добавил от себя. "Следователь сказал, давай так напишем, я сказал, пишите", - отметил он.
Буттаев отказался от своих показаний и в той части, где говорилось, что по его лицу "чиркнула пуля", утверждая, что ранило его осколком стекла.
Сотрудник Центра "Т" Рамазан Халилов был признан потерпевшим из-за того, что его автомобиль получил повреждения. "Был дым, стрельба, мой автомобиль пострадал. Я подал иск. Иск был удовлетворен", - рассказал потерпевший.
Далее в ходе допроса потерпевшего стороной обвинения выяснилось, что он, находясь в Центре "Т", никого из нападавших не видел. Обвинение спросило, отчего пострадал автомобиль. "От бутылок с зажигательной смесью и гранат",- ответил Халилов, добавив, что они "залетели через забор".
Халилов также сообщил, что возле Центра "Т" произошла боестолкновение силовиков с обвиняемыми, в ходе которого среди сотрудников "Центра Т" были убитые и раненые. Кто именно был убит и ранен, потерпевший не вспомнил. В ходе нападения, по его словам, Халилов свою задачу видел в том, "чтобы не попасть в списки погибших". Табельным пистолетом, который у него имелся, потерпевший не воспользовался.
Когда сторона обвинения спросила потерпевшего, прятался ли он от нападавших, Халилов также сослался на то, что этого не помнит.
На вопросы, "кем он работал на тот момент, какие обязанности выполнял", потерпевший не смог точно ответить, отметив только, что в его обязанности входило сопровождение должностных лиц.
На вопрос, находились ли рядом с ним другие сотрудники Центра "Т", потерпевший ответил, что возможно находились, но он не обращал ни на кого внимания. Халилов сказал также, что он получил "психологическую травму".
На остальные вопросы потерпевший также не ответил, сославшись на "слабую память".
Защита заявила, что потерпевший "просто издевается над судом".
Напомним, что в ходе нападения на Центр "Т" погибли шесть сотрудников, в том числе руководитель пресс-службы ведомства Тамерлан Казиханов, который вышел на улицу с камерой, чтобы снять бой и попал под перекрестный огонь.
источник: корреспондент "Кавказского узла"