Людмила Алексеева: властям и населению Северного Кавказа надо научиться слышать друг друга
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Правозащитники многократно заявляют о нарушениях прав человека на Северном Кавказе, местные жители рассказывают о своих проблемах, а представители власти и правоохранительных органов постоянно твердят только цифры и не слышат других, заявила председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, подводя итоги состоявшегося в Махачкале выездного заседание Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Как сообщал "Кавказский узел", в двухдневном выездном заседании в Махачкале принимали участие члены Совета Людмила Алексеева, Лев Амбиндер, Светлана Ганнушкина, Кирилл Кабанов, Эмиль Паин, Борис Пустынцев, председатель Совета Михаил Федотов, а также председатель комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе, Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, эксперты Совета Олег Орлов и Евгений Мысловский. При этом, как обратили внимание участники, на состоявшееся заседание вместо министра внутренних дел Дагестана, руководителя следственного управления и начальника управления Федеральной службы исполнения наказания к правозащитникам пришли только их заместители.
По словам Людмилы Алексеевой, "даже не вслушиваясь, кто что говорит, можно понять, кто выступает: гражданин или представитель власти". "Последние, конечно, тоже граждане, но это какой-то особый вид гражданства", - уточнила правозащитница.
"Они (представители власти. - Прим. "Кавказского узла")бубнят какие-то цифры. Доклады эти заранее написаны - прекрасно, серьезно отнеслись к этому мероприятию. Но тут же звучат конкретные вопросы, вопли в адрес ваших ведомств: нет, чтоб оторваться от бумажек и ответить на эти вопросы. Ни одного такого живого ответа я не услышала, - сказала Алексеева. - Единственная, кто не бубнил, а говорил, это представитель Генпрокуратуры Ольга Меньшикова".
Представители власти бубнят какие-то цифры, но не отвечают на конкретные вопросы
"Мы же собрались, для того чтобы найти общие решения, чтоб люди вас не ненавидели, - обратилась правозащитница к представителям правоохранительных органов региона. - Вы должны были подготовить не только цифры, но и предложения. Ведь тяжелейшее положение складывается. Люди говорят с дрожью в голосе. Надо научиться слышать друг друга".
По мнению Людмилы Алексеевой, "все можно стерпеть, но люди не должны исчезать, не должно быть бессудных казней". Мероприятие, по оценке правозащитницы, прошло "не зря, поскольку эти явления нужно искоренить в нашем обществе".
Начальник отдела управления Генеральной прокуратуры РФ по СКФО Ольга Меньшикова привела отдельные данные, иллюстрирующие ситуацию с преступностью. Так, по ее словам, за 2010 год зарегистрировано 75 тысяч преступлений. «Это очень большой объем работы», - призналась она. Из этого количества, треть - тяжкие и особо тяжкие преступления. На фоне общего снижения в России умышленных убийств, покушений на убийства, по СКФО эта цифра наоборот возросла.
"Раскрываются эти преступления в нашем округе меньше, не более чем на 60 процентов, по сравнению с Россией в целом, где такие преступления раскрываются почти на 90 процентов. И даже эти данные не отражают истинной картины преступлений", - отметила Меньшикова. Вопросам манипулирования статистикой, по ее словам, прокуратура уделяет пристальное внимание: ряд проверок проведенных на местах выявили искажение статистики, "приглаживающее действительность".
Такие проверки, по информации Меньшиковой, проводятся для того, чтобы поставить на учет укрытые преступления. За прошлый год таких преступлений выявлено и поставлено на очередь по округу шесть тысяч. В качестве примера она привела факт укрывательства тяжкого преступления - похищения ребенка в Чеченской Республике.
Представитель Генпрокуратуры также рассказала о том, что разработана программа по борьбе с похищениями людей и поиску безвестно исчезнувших лиц, рассчитанная на три года. Как напомнила Меньшикова, такая же трехлетняя программа действовала и с 2007 года, и она дала свой результат.
"Фактов похищения и безвестного исчезновения людей стало регистрироваться на 40 процентов меньше, - констатировала Меньшикова. - Эта проблема остается и будет решаться в ближайшие несколько лет. В программе предусмотрено взаимодействие с институтами гражданского общества. Идет постоянный мониторинг прессы, по информации, полученной из СМИ, проводятся прокурорские проверки".
За мелкие кражи люди получают реальные сроки, а за хищение миллионов бюджетных средств - условные
Ольга Меньшикова также привела некоторые данные по злоупотреблениям в бюджетной сфере. По ее словам, за мелкие кражи люди получают реальные сроки, а за хищение миллионов бюджетных средств должностные лица отделываются условными сроками. "По хищениям бюджетных средств только в одной из узких сфер было осуждено за год 300 человек. Но ни кто из них не получил реальный срок", - резюмировала она.
Председатель коллегии адвокатов города Кизилюрта Салимат Кадырова, в свою очередь, опровергла информацию заместителя руководителя следственного управления СК РФ по Республике Дагестан Мирзабалы Мирзабалаева о причинах затягивания уголовного дела по факту избиения адвоката Сапият Магомедовой сотрудниками полиции.
"Расследование затягивается в связи с тем, что для проведения следственных действий она не является, по причине ее отъезда на лечение", - утверждал Мирзабалаев. Он напомнил, что уголовное дело было заведено в прошлом году и расследование не завершено, и выразил надежду, что все следственные действия с участием Магомедовой будут проведены.
Салимат Кадырова, которая представляет интересы Сапият Магомедовой, рассказала, что следователь уговаривал ее и Магомедову прекратить дело. «С трудом нам удалось, чтобы следователь, наконец, провел опознание на очной ставке в апреле этого года, в то время, когда Сапият Магомедова была избита еще в июле прошлого года", - добавила адвокат.
Кадырова также привела многочисленные факты судебных ошибок, "следствием чего являются сломанные человеческие судьбы". При этом судьи и представители правоохранительных органов, по ее словам, не несут никакой ответственности.
Законы страны не противоречат нормам шариата, но люди, уполномоченные применять эти законы, настолько дискредитировали себя, что молодежь уходит в лес
"Почему люди идут на смерть ради шариата? Что - так плохи конституционные положения РФ, свобода совести, свобода вероисповедания, права на судебную защиту? - задалась вопросом адвокат. - Это прекрасные законы, и в основном они не противоречат нормам шариата. Но люди, уполномоченные применять эти законы, настолько дискредитировали себя, что молодые люди уходят в лес".
По мнению Кадыровой, "молодежь в силу своей молодости не способна еще оценить истинные цели тех, кто, им покровительствуя, добивается отделения Северного Кавказа". "Но молодежь видит, как состоятельные люди уходят от ответственности за любые преступления, а те, у кого нет ни денег, ни связей, за мелкие преступления отматывают срок за себя и за того парня", - заключила она.
Как ранее сообщал «Кавказский узел», на выездном заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, которое прошло в Махачкале, правозащитники также говорили о прямой зависимости эскалации насилия на Северном Кавказе от нарушений прав человека и попрании закона сотрудниками правоохранительных органов. А житель Цумадинского района Дагестана Гаджимагомед Махмудов заявил о наличии в республике «эскадронов смерти».
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08
-
22 ноября 2024, 13:33