Избитого в Дагестане подростка Шарвили Рамазанова осмотрели врачи Дербента
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Избитого в Магарамкентском районе Дагестана 14-летнего жителя села Бут-Казмаляра Шарвили Рамазанова, которого отказались принять в районной больнице, осмотрели врачи в Дербенте, сообщила мать пострадавшего Цуквер Рамазанова.
Как писал "Кавказский узел", 14 января мать Шарвили Рамазанова заявила о том, что ее сына избили пятеро сотрудников РОВД Магарамкентского района. По ее словам, в ночь на 4 января сотрудники уголовного розыска ОВД по Магарамкентскому району забрали мальчика из дома, объяснив, что он подозревается в краже. В отделении полиции, согласно заявлению матери, его избили, пытаясь заставить признаться в краже. Со слов Цуквер Рамазановой, начальник уголовного розыска, майор полиции Зингар Абдуллаев заявил, что из его домашнего сейфа было украдено 150 тысяч рублей и 500 граммов золота.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями РОВД по Магарамкентскому району относительно этой информации. Неизвестна также позиция майора полиции Зингара Абдуллаева.
В Дербенте подростку назначили лечение
Цуквер Рамазанова рассказала, что обнаружив на теле сына следы побоев, она обратилась в районную больницу, но там сына не приняли, сославшись на отсутствие направления.
"Мы сначала пытались уложить брата в Магарамкентскую районную больницу, - говорит сестра Шарвили Миная Рамазанова, - но врач, который сначала констатировал в устной форме, что у ребенка сотрясение, и сказал, что нужно делать томографию мозга, потом, когда мы привезли снимок из Дербента, сказал, что ничего нет, и отказался нас принимать вообще. Потом мы решили везти его в дербентскую больницу".
"Сейчас сыну чуть лучше, но его все еще беспокоят головные боли, головокружения и боли в почках. После того, как мальчика осмотрели и назначили лечение, мы в целях безопасности решили не оставлять Шарвили в больнице", - продолжает мать пострадавшего.
При этом судмедэксперты в Магарамкентском районе констатировали у подростка лишь "легкие телесные повреждения".
"Случай, когда врач дает ложное заключение, конечно же, очень сложный, ведь судебная медицинская экспертиза назначается после возбуждения уголовного дела. А если преступление совершают сами сотрудники правоохранительных органов, то, естественно, они будут всячески стараться воспрепятствовать возбуждению уголовного дела", - отмечает начальник отдела по защите прав человека в сфере уголовного судопроизводства в аппарате уполномоченного по правам человека при президенте РФ Иван Иванов.
В этом случае, по его словам, до тех пор, как решится вопрос о возбуждении дела, важна даже не столько независимая экспертиза, сколько осмотр у травматолога. "Но правовую оценку этому осмотру будут давать только после возбуждения дела и, собственно, от тяжести последствий применения силы сотрудниками правопорядка будет зависеть степень тяжести преступления, совершенного ими", - говорит Иванов.
При этом Иван Иванов подчеркивает, что, согласно законодательству, сотрудники правоохранительных органов вообще не имели права увозить подростка из дома и допрашивать его без присутствия родителей. А тем более применять к нему насилие.
Ситуацию взял под контроль глава прокуратуры Дагестана
По факту избиения родственники пострадавшего обратились в прокуратуру Дагестана. Обращение, как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в канцелярии республиканской прокуратуры, находится на личном контроле главы ведомства.
Старший помощник прокурора республики по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Магомедрашид Расулов сообщил, что обращение родственников Шарвили Рамазанова было получено 15 января и направлено прокурору Магарамкентского района для проверки, по результатам которой будет дана юридическая оценка действиям сотрудникам уголовного розыска Магарамкентского РОВД Эмира Фатахова, Фарида Бейбутова, Ямудина Алиева и Масрата Гаджималикова, указанных в заявлении Цуквер Рамазановой.
Между тем прокурор Магарамкентского района Гюльмет Ханамиров заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла", что не получал подобного поручения из республиканской прокуратуры. "Но если отправили, то значит придет это письмо где-то через неделю", - заключил он.
Омбудсмен обещает помочь с адвокатом
Родственники пострадавшего обратились также к уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка Павлу Астахову, который, по словам Цуквер Рамазановой, сразу же отреагировал на ситуацию, и дал поручение уполномоченному по правам человека в Дагестане Уммупазиль Омаровой. Та, в свою очередь, обещала матери избитого подростка помочь с бесплатным адвокатом.
Ранее "Кавказский узел" сообщал об избиении 14-летнего подростка Махмуда Ахмедова сотрудниками милиции в здании ОВД села Хебды в ночь с 18 на 19 июля 2010 года. По словам пострадавшего, его заставляли сознаться в краже дрели. В результате, как утверждают родные мальчика, он оглох на одно ухо. Следствие по делу сильно затянулось. История об избиении подростка получила широкую огласку. Главе Дагестана Магомедсаламу Магомедову было отправлено письмо правозащитников республики.
Милиционерам предъявили обвинение о превышении должностных полномочий, однако они свою вину не признали. В мае 2011 года суд вынес приговор, в соответствии с которым, трое подсудимых признаны виновными в превышении должностных полномочий, им назначено условное наказание от 2,5 до 4 лет лишения свободы и запрещено занимать должности в органах МВД в течение года.
Родители подростка подали кассационную жалобу. Верховный суд Дагестана отменил приговор Шамильского районного суда по причине грубых нарушений процессуальных норм. В октябре 2011 года райсуд постановил возвратить уголовное дело прокурору для проведения более полного и объективного расследования. Следствие ведет Хунзахский межрайонный следственный отдел СУ СКР по Дагестану.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
28 декабря 2024, 12:01
-
28 декабря 2024, 08:31
-
28 декабря 2024, 06:43
-
27 декабря 2024, 23:58
-
27 декабря 2024, 22:10
-
27 декабря 2024, 20:31
12Кадыров объявил траур в Чечне спустя два дня после авиакатастрофы