Владимир Жамборов помещен в СИЗО "Матросская тишина"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Руководитель администрации главы Кабардино-Балкарии, которого 8 августа забрали из медцентра имени Бакулева, доставлен в следственный изолятор "Матросская тишина" в Москве. Родные и адвокат Жамборова опасаются, что недостаточно квалифицированная медицинская помощь в условиях СИЗО может ухудшить состояние его здоровья.
Напомним, 8 августа примерно в 17.30 неизвестные забрали и увезли из медицинского центра имени Бакулева в Москве руководителя администрации главы КБР Владимира Жамборова, проходящего по делу о хищении госимущества. В медцентр Владимир Жамборов был доставлен 3 августа из зала Тверского суда с подозрением на инфаркт миокарда.
О точном местонахождении Владимира Жамборова родственники и адвокат подследственного смогли узнать только 9 августа. "Владимир Султанович находится сейчас в палате интенсивной терапии "Матросской тишины". Естественно, без оказания надлежащей медицинской помощи", – говорит адвокат Руслан Коблев.
По его словам, врачи центра имени Бакулева готовили Жамборова к операции. Для этого за восемь дней до ее проведения он должен был принимать медицинские препараты. "Следователи, изъяв его из больницы, отодвинули проведение операции еще, как минимум, на восемь дней", – говорит адвокат.
В назначении, отмечает адвокат, переданном в СИЗО вместе с личным делом, прописано восемь препаратов, однако врачи следственного изолятора откровенно признают, что у них таких препаратов нет, и они не смогут обеспечить подготовку Владимира Жамборова к операции в условиях следственного изолятора.
"Фактически, это открытое препятствие к проведению ему операции, – утверждает Коблев. – Я беседовал с Владимиром Султановичем, он в плохом состоянии. Говорит, что никакой помощи не получает – в СИЗО нужных препаратов нет".
Если в условиях следственного изолятора Владимиру Жамборову оказать должную медицинскую помощь не удастся, его могут перевести с городскую клиническую больницу №20. Такое развитие ситуации очень беспокоит адвоката подследственного.
"Нам удалось найти приказ Минздрава и департамента здравоохранения города Москвы, согласно которому эта больница не относится к лечебным заведениям с разрешенным кардиологическим статусом. Это означает, что в условиях СИЗО системы ФСИН ему невозможно предоставить надлежащую медицинскую помощь", – сказал Коблев.
Дочь подследственного Замира Жамборова сообщила, что узнать о том, где находится ее отец, удалось только через 20 часов после того, как его забрали из медицинского центра имени Бакулева. "Следователи ввели нас в заблуждение: сначала они сказали, что папа находится в 20-й клинической больнице. Я поехала в больницу и узнала, что его там нет. Только к обеду удалось выяснить, что папу отправили в "Матросскую тишину", – рассказала она.
Мы опасаемся, что его в любой момент могут перевести в 20-ю больницу, так как ни один врач не хочет брать на себя ответственность
По словам Замиры Жамборовой, она со страхом ожидает, что отца могут перевести в больницу №20. "Мы опасаемся, что его в любой момент могут перевести в 20-ю больницу, так как ни один врач не хочет брать на себя ответственность за его состояние здоровья, – говорит Замира Владимировна. – Условия там абсолютно неприемлемые для больного человека. Подследственный, пристегнутый наручниками к кровати, сидит на ней круглыми сутками. В палатах, куда привозят одних "бомжей", лежат по восемь – десять человек. Это трудно пережить".
Владимир Жамборов уже лежал в этой больнице в июле, но ему там "реально ничем не смогли помочь", подчеркивает дочь подследственного.
Серьезное заболевание отца, по мнению Замиры, вызывает сочувствие даже у людей, не испытывающих к нему особой симпатии. "Они говорят: дайте ему возможность вылечиться, а потом судите. И наша семья эту позицию полностью разделяет", – отмечает дочь Жамборова.
Супруга подсудимого Светлана Жамборова подчеркивает, что лично для нее сейчас главное – здоровье супруга. "Сейчас самое главное лично для меня – его здоровье. Ему просто необходима срочная операция. Если бы нам удалось получить возможность эту операцию сделать – больше от следствия ничего не требовалось бы. Пусть будет сидеть в СИЗО, пусть ждет дня суда – закон во всем разберется", – говорит Светлана Халидовна.
С ее слов, лечащий врач супруга накануне сообщила, что риск летального исхода пациента возможен в любую секунду. "Анализы у него очень нехорошие, – продолжает Светлана Жамборова. – Когда врачи увидели результаты коронографии, они просто ужаснулись. Врач очень напугала меня, сказав, что летальный исход возможен в любую секунду. Только операция может спасти ему жизнь. Сделать бы ему операцию, вернуться в СИЗО – и мы бы даже забыли, что он находится под следствием. Только бы он остался жив".
Руководитель следственной группы Следственного департамента МВД РФ Гарун Сумгуров от официального комментария по поводу ситуации с Жамборовым отказался, сославшись на то, что часть информации, касающейся Владимира Жамборова, составляет тайну. Вместе с тем он отметил, что все необходимые меры по лечению проводятся в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
"Кавказский узел" сообщал, что руководитель администрации главы КБР Владимир Жамборов, министр госимущества и земельных отношений Хабдульсалам Лигидов и его бывший заместитель Руслан Жамборов подозреваются в мошенничестве при осуществлении сделки по передаче предпринимателю Мадине Хацуковой в собственность здания филармонии за 1 млн рублей при его стоимости 20 млн рублей. Чиновники решением суда арестованы.
По данным адвоката Руслана Коблева, следствию известно, что самого ущерба в размере 20 миллионов никогда не было. Владимир Жамборов во время первого допроса пояснил, что здание было аварийным, и на момент выделения этого имущества имелась полученная в установленном порядке его оценка в миллион рублей. Чиновник считает уголовное дело "политически мотивированным". В МВД России подчеркнули, что "характер преступления является исключительно материальным, и, соответственно, уголовное преследование не может нести никакой политической подоплеки".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31