В Азербайджане отец совершившей акт самосожжения девушки заявил о необходимости ее лечения в Германии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Азербайджане состояние здоровья 15-летней Алмаз Керимовой, совершившей 7 марта самосожжение, остается тяжелым. Девушке требуется сложная хирургическая операция в Германии, заявил ее отец Шамиль Керимов.
Напомним, пятнадцатилетняя жительница поселка Гюлюстан города Гянджи Алмаз Керимова, 1998 года рождения, предприняла попытку самосожжения 7 марта. С ожогами третьей степени она была доставлена в больницу. Девушка выразила протест против изъятия у ее семьи участка земли, приобретенного Керимовыми в 1996 году. 7 марта пришли полицейские и стали выселять Керимовых.
"На лечение в Германии у нас нет средств"
Члены семьи Керимовых являются вынужденными переселенцами из Кельбаджарского района Азербайджана. Временно они проживают в городе Гянджа, где и произошла трагедия.
После акта самосожжения девушка была доставлена в больницу №3 Гянджи, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" ее отец Шамиль Керимов.
"Но там не было нормального лечения. Поэтому через два дня мы решили везти Алмаз в Баку. При этом нас не обеспечили ни машиной «скорой помощи», ни направлением на лечение. Мы привезли Алмаз на свои деньги, и теперь она находится на лечении в больнице №5, специализирующейся на исцелении от ожогов. У дочки сильно обгорели шея, руки – ниже локтей и ладони, спина. На руках ожоги до костей. Она практически не может говорить от боли, почти не кушает, только пьет воду. Врачи говорят, угрозы жизни нет. Но нам сказали, чтобы полностью восстановить девочку, чтобы не осталось следов ожогов, надо ее везти в Германию. Но у нас нет таких средств", - отметил отец девушки.
По его словам, он написал обращения с просьбой о помощи в администрацию президента, парламент, но никто пока не откликнулся.
Говоря о причинах инцидента, Шамиль Керимов сообщил, что земельный участок, который теперь у семьи пытаются отобрать, он приобрел в 1996 году.
"В то время международная гуманитарная организация World Vision помогала вынужденным переселенцам, и она предоставила нашей семье 1500 долларов на приобретения участка, чтобы мы там построили жилье и занимались бы хозяйством, зарабатывали на жизнь. Тогда многие семьи из Кельбаджара приобретали участки в этом пустынном местечке, которое впоследствии разрослось в поселок Гюлистан", - сказал Шамиль Керимов.
"Сотрудник суда требовал продать ему земельный участок"
По его словам, у него был документ на право пользования земельным участком. Сделку стороны оформили через нотариуса.
"Но спустя полгода объявился брат гражданина, у которого я купил землю, и потребовал 500 долларов. Потом появились два других брата. В результате еще несколько раз мне пришлось заплатить, в общей сложности 13 тысяч долларов", - продолжил Шамиль Керимов.
По словам вынужденного переселенца, в 2008 году на его участок площадью 18 соток обратил внимание один из высокопоставленных сотрудников Гянджинского административно-экономического суда.
"Он предложил продать ему участок. Я не знаю, какие у него были планы – строить виллу или ресторан. Я отказался. Потому, что здесь я мастерил печи, трубы, другие металлические изделия и здесь же у дороги продавал. Лишившись участка, наша семья потеряла бы не только жилье, но и источники для существования", - заявил Керимов.
Он утверждает, что после отказа продать участок на него стали оказывать давление.
"В марте 2012 года угрозы перешли в действие. Нас потребовали покинуть участок, предъявив распоряжение главы Низаминской районной исполнительной власти о земельном отводе ему нашего участка. Причем документ был датирован 2009 годом. Я убежден, что это фальшивый документ, составленный задним числом. Нас насильно выгнали с участка, а дом разрушили", - сказал Шамиль Керимов.
После этого он направил жалобы в разные государственные органы. "При этом я ссылался также на распоряжения покойного президента Гейдара Алиева о том, что вынужденных переселенцев нельзя выселять с мест временного проживания без предоставления альтернативного жилья. Наконец, в ноябре 2012 года, министерство юстиции отменило решение главы исполнительной власти Низаминского района, и признало наши права на участок. К тому времени мы несколько месяцев снимали жилье. Получив письмо из министерства юстиции, мы решили вернуться на свой участок. Чем платить деньги за аренду жилья, лучше пожить во временном жилье на своем участке и потихоньку строить новый дом", - отметил Керимов.
"После инцидента процесс выселения был приостановлен"
Шамиль Керимов сообщил, что после возвращения на участок он построил временное жилище из двух каменных стен и двух стен из железа и досок.
После этого он стал строить однокомнатный каменный дом. Но семью не оставляли в покое. 6 марта на участок пришли сотрудники Назаминского районного управления полиции.
"Моя жена Гюлойша Керимова сказала, что подожжет себя, если они нас не оставят в покое, после этого полицейские ушли. Но 7 марта они вновь пришли. Моя жена взяла канистру с бензином, чтобы облить им себя и поджечь, но полицейские отобрали у нее жидкость и схватили ее. Они стали выносить из дома вещи. Моя дочь сказала, что если они не прекратят этот произвол, то она подожжет себя. Она облила себя бензином. Но один из полицейских сказал: "Видели мы таких, говорите, что подожжете, но не делаете этого". После этого девочка подожгла себя. Другой сотрудник полиции, чтобы потушить пламя стал сыпать на Алмаз строительный песок. Но все равно она получила сильные ожоги", - рассказал мужчина.
По его словам, Гянджинская полиция теперь ведет расследование, у членов семьи брали показания. "Мы хотим, чтобы наказали виновных. Мы хотим, чтобы нам дали спокойно жить на своем участке. И так доля вынужденного переселенца тяжела. Мы хотим вернуться в родное село Агйатаг Кельбаджарского района и сразу же вернемся туда, как только оно будет освобождено. Но пусть сейчас нам дадут спокойно жить", - заявил Шамиль Керимов.
Он отметил, что после инцидента процесс выселения был приостановлен. Заместитель главы пресс-службы МВД Эхсан Захидов также сообщил, что по факту ведется расследование. Однако он не располагает информацией, возбуждено ли по факту уголовное дело.
По версии МВД, семья Керимовых самовольно захватила участок земли и вела на нем строительство.
По информации Захидова, в Низаминское районное управления полиции Гянджи 7 марта поступила жалоба от гражданина Шхалара Аскерова на самовольный захват его участка семьей Керимовых.
"7 марта участковый инспектор полиции прибыл на участок, чтобы вызвать находившуюся там Гюлойшу Керимову для разбирательства в управление полиции. В это время ее дочь Алмаз, протестуя против вызова матери в полицию, облила себя горючей жидкостью и подожгла", - сообщил Захидов.
По его словам, именно участковый спас девушку, вынеся ее к куче песка, потушил пламя и вызвал бригаду скорой помощи к пострадавшей.
Глава Исполнительной власти Низаминского района Гянджи Махарат Мустафаев также воздерживается от комментариев.
Лечащий врач Алмаз Керимовой в больнице номер №5 охарактеризовал состояние девушки как средней тяжести. Отметив, что угрозы жизни девушки нет врач, отказался от оценки перспектив лечения и просил не упоминать его имя.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08
-
22 ноября 2024, 13:33
-
22 ноября 2024, 12:53
Власти Новороссийска вместо детских площадок выделяют деньги на сирены