Адвокат: расследование дела экс-управделами президента Азербайджана идет с нарушениями конвенции о правах человека
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Баку отказал в удовлетворении жалоб бывшего управделами президента Азербайджана Акифа Мурадвердиева, поданных защитой в связи с избранием меры пресечения, проводимыми обысками, отказом следствия предоставить информацию. Защита считает, что решения суда дали достаточные основания для подачи в Европейский суд по правам человека жалобы на незаконный арест Мустафаева.
Напомним, Акиф Мурадвердиев был задержан утром 20 июня сотрудниками министерства национальной безопасности (МНБ) в аэропорту Баку при вылете за рубеж. По данным МНБ, Мурадвердиев пытался вывезти старинные золотые монеты времен царской России, незадекларированные на таможне. Мурадвердиеву предъявлено обвинение по статье 206.1 УК (контрабанда), суд избрал в отношении него меру пресечения арест сроком на два месяца. Адвокат Мурадвердиева 24 июня подал апелляционную жалобу на решение об аресте своего подзащитного.
27 июня Бакинский апелляционный суд отказал в удовлетворении жалобы на арест, который защита считает незаконным.
Бакинский апелляционный суд (БАС) также отказал в удовлетворении жалоб на обыски, проведенные в связи с расследованием дела Мурадвердиева. При рассмотрении апелляционных жалоб Мурадвердиев отсутствовал.
"Мы сами так решили. Это связано с состоянием здоровья Акифа Мурадвердиева. У него ряд хронических заболеваний, в том числе сердечно-сосудистой системы. Транспортировка в суд неподходящими транспортными средствами и жаркая погода могли бы способствовать обострению болезней", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Мурадвердиева Фуад Агаев.
В целом, по его словам, содержание в условиях СИЗО негативно влияет на здоровье Мурадвердиева. "К сожалению, апелляционный суд не удовлетворил жалобу на незаконный арест и не освободил Акифа Мурадвердиева из-под стражи", - отметил Агаев.
Суд не принял во внимание тот факт, что Мурадвердиеву не была предоставлена возможность связаться со своим адвокатом после задержания, а также то, что рассмотрение вопроса об избрании меры пресечения в отношении него происходило в отсутствии доверенного защитника, отметил адвокат.
Суд также не удовлетворил ходатайства защиты о представлении информации с памяти проверочного и съемочного оборудования таможенной и пограничной служб, а также службы безопасности аэропорта за период с 08.30 до 10.00 20 июня, когда Мурадвердиев прибыл в аэропорт и, пройдя все контрольные пункты, проследовал на посадку, перед которой и был задержан.
"Оборудование и сотрудники различных служб не зафиксировали у Мурадвердиева каких-либо подозрительных предметов. Это веский аргумент в пользу того, что Мурадвердиеву в сумку золотые монеты подложили, когда его буквально сняли с посадки и повели в отдельную комнату аэропорта. Перед тем, как его туда завести, сумку у него отобрали. А потом занесли ее в комнату и извлекли из сумки монеты", - пояснил адвокат.
Еще две жалобы были связаны с обысками на квартирах, не являющихся собственностью Мурадвердиева. Эти обыски, считает защита, были незаконны. В одной из них он был зарегистрирован по месту жительства, к другой квартире, принадлежащей его родственнику, он вообще не имел никакого отношения, отметил адвокат.
По мнению Агаева, судьи Сабаильского суда "не имели права санкционировать обыски, не имея достаточных оснований для этого".
"Судьи принимали эти решения, исключительно полагаясь на представления следователей, не вникая в обоснованность этих мер. Ведь обвинение в попытке провоза незадекларированных на таможне золотых момент не дает права вмешательства в чужое жилье. Это является нарушением статьи 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Европейской конвенции о правах человека. Хотя ничего противозаконного в ходе обысков не было найдено, мы настаивали на признании незаконности решений судей, санкционировавших обыски. К сожалению, суд формально отнесся и к апелляционным жалобам и не удовлетворил их практически без всякого разбирательства", - сказал Агаев.
Комментируя решения БАС, Агаев отметил, что "уже есть все основания для подачи в Европейский суд по правам человека жалобы на незаконный арест". Кроме того, в связи с незаконными обысками можно просить Страсбургский суд признать, что в отношении Мурадвердиева была нарушена статья 8 Европейской конвенции.
В МНБ Азербайджана воздержались от комментариев в отношении решений БАС.
Политологи предполагают, что арест Мурадвердиева политически мотивирован.
Арест Мурадвердиева является превентивной мерой, призванной не допустить поддержки лицами, ранее входившими в правящую элиту, кандидата от оппозиции на выборах, ранее предположил политолог, член НСДС и зампред политического движения EL (Народ) Зафар Гулиев.
Мурадвердиев для властей "является неблагонадежной фигурой", полагает глава Центра исследований "Восток-Запад", политолог Арастун Оруджлу.
"Он был членом правящей команды. Но потом был изгнан из нее и арестован. Власти опасаются таких, поскольку считают, что затаенная обида представляет потенциальную угрозу попытки реванша", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Арастун Оруджлу.
Напомним, Мурадвердиев и ранее подвергался уголовному преследованию. В октябре 2005 года за три недели до парламентских выборов он был арестован вместе с группой высокопоставленных должностных лиц по обвинению в попытке государственного переворота. Впоследствии это обвинение было выделено в отдельное производство, и 31 октября 2006 года Мурадвердиев был приговорен к шести годам лишения свободы по обвинению в экономических преступлениях.
15 января 2008 года Мурадвердиев был условно-досрочно освобожден решением Верховного суда Азербайджана.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
05 ноября 2024, 19:20
Депутаты Европарламента призвали Баку освободить военнопленных
-
05 ноября 2024, 15:33
-
05 ноября 2024, 11:04
Избирком определился с датой выборов ростовского губернатора
-
05 ноября 2024, 10:27
-
05 ноября 2024, 07:36
3 -
04 ноября 2024, 20:00
3Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"