Экологи подвергли сомнению официальные данные об объемах разлива нефти под Туапсе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вся вытекшая в реку нефть в Туапсинском районе собрана, и для экологии региона нет угрозы, заявили в пресс-службе "Транснефти". Объемы загрязнения были значительно выше обнародованных "Транснефтью" и "Роснефтью", а нанесенный экологии вред проявится позже, считают представители экологических организаций.
"Кавказский узел" сообщал, что 24 декабря во время тестового пуска нефти на новом нефтепроводе Тихорецк-Туапсе, который еще не сдали в эксплуатацию, произошла разгерметизация трубопровода. Изначально было заявлено, что к аварии привел оползень. Позже "Транснефть" сообщила, что утечка произошла по вине подрядчика строительства этого участка трубопровода – ООО "ДСМУ-Газстрой". В пресс-службе "Транснефти" корреспонденту "Кавказского узла" заявили, что подрядчик нарушил технологию строительства.
"На этом участке трубопровода не были установлены противооползневые перемычки, а технологическая траншея была слишком широкой. "Транснефть" намерена добиваться, чтобы всю финансовую ответственность за аварию понёс субподрядчик", – сообщили в пресс-службе компании.
Экологи: нефтяные компании "многократно занизили объем разлива"
26 декабря на сайте "Транснефти" был опубликован отчет о ликвидации последствий разлива. В сообщении указывается, что объем утечки составил 8,4 кубометра. Аналогичные данные по объему утечки приведены и на сайте "Роснефти".
Однако в Международном фонде дикой природы полагают, что нефтяные компании "многократно занизили объем разлива". Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщила главный пресс-секретарь Российского отделения WWF Валентина Ананьева.
"С акватории порта Туапсе собрано около 100 кубов нефтепродуктов и нефтеводяной смеси, что доказывает ошибочность заявлений "Транснефти" и "Роснефти" про разлив нефти объемом в 8,4 кубометра", – сказала Ананьева.
При этом она добавила, что окончательные выводы делать рано. "Ждем, что сообщит Росприроднадзор про объем разлива", – отметила представитель российского отделения WWF.
Ранее WWF заявлял о том, что авария на нефтепроводе может привести к массовой гибели водоплавающих и околоводных птиц. Однако сейчас, по словам Ананьевой, фауне ничего не угрожает. "Из-за штормовой погоды, которая буквально вбила в галечный пляж возле Туапсе нефть вне акватории порта, серьезной угрозы гибели птиц уже не будет", – заявила Ананьева.
Жители Греческого: в день аварии мы чуть не задохнулись от запаха бензина или нефти
Жители поселка Греческий Туапсинского района, расположенного рядом с местом аварии, рассказали корреспонденту "Кавказского узла", что пока не почувствовали последствий разлива сырой нефти.
Питьевую воду население района получает из магистрального водовода, который питается грунтовыми водами, из реки забор не ведется, поэтому нефтепродукты попасть в водопровод не могут, сказали корреспонденту "Кавказского узла" в администрации Туапсинского района.
Жители Греческого утверждают, что за несколько дней до аварии, 24 декабря, со стороны нового нефтепровода раздавалось шипение, а в день аварии чувствовался сильный запах нефти.
"Шипение действительно слышали, а в день аварии чуть не задохнулись от запаха бензина или нефти", – рассказали корреспонденту "Кавказского узла" местные жители.
Активист "Экологической вахты по Северному Кавказу" Денис Матвеев спустя три дня после утечки, 27 декабря, обследовал русло реки до впадения ее в море. Эколог и корреспондент "Кавказского узла" видели множество следов нефтепродуктов на прибрежной траве и камнях. Самое большое, по оценке эколога, загрязнение на берегу реки обнаружилось рядом с НПЗ, в черте города. Матвеев отмечает, что избежать серьезных последствий помогли дождь и шторм.
"Нефть моментально уносило в море, где также бушевал шторм. Остатки нефтепродуктов все равно где-то выплывут, никто не может спрогнозировать, в каком именно месте", - говорит Денис Матвеев.
Ущерб от утечки проявится позже, считают экологи
Оценить ущерб происшествия в данное время невозможно, отмечают экологи. Последствия дадут о себе знать позже, когда море прибьет нефть, а река вновь разольется и начнет смывать нефтепродукты по берегам, поясняют они.
"Нефть на воде – это крепкая пленка, которая не пускает кислород в толщу воды, от его недостатка страдают микроорганизмы, рыбы, дельфины", – отмечает Матвеев.
В месте аварии на реке были установлены гидротехнические ловушки для нефти, ниже по течению боновые заграждения, построены дамбы. Экологи заявляют, что нефтепровод строился без геологических изысканий, на сложном рельефе.
"Левая сторона реки Туапсе гористая и оползневая. Землю держат деревья, которые массово вырубали во время строительства самого нефтепровода и ЛЭП для олимпийского Сочи", – рассказал Денис Матвеев.
Экологи в 2011 году заявляли, что нефтеперерабатывающий завод в Туапсе представляет потенциальную экологическую опасность. Но компания "Роснефть" приняла решение модернизировать завод и увеличить.
Активным борцом с загрязнением окружающей среды в курортном Туапсе был член совета "Эковахты" Евгений Витишко, который сейчас отбывает срок в Тамбовской колонии-поселении.
"Нефтяные пятна на пляжах Туапсинского курортного района (Шепси, Небуг, Новомихайловский, Джубга), принимающие более одного миллиона отдыхающих, вновь поставят вопрос о неконкурентоспособности курортов и невозможности совмещать в условиях российской действительности транспортировку и переработку нефти и рекреационную деятельность", - прокомментировал 26 декабря аварию на нефтепроводе в своем блоге на "Эхе Москвы" Витишко.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей "Роснефти" и "Транснефти" относительно приведенных выше заявлений экологов.
источник: Корреспондент "Кавказского узла"