"Новая газета" опровергла информацию об угрозе жизни Милашиной в Чечне
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Автор материалов о готовящейся свадьбе главы РОВД Ножай-Юртовского района Чечни с 17-летней девушкой Елена Милашина покинула Чечню в связи с неотложной необходимостью быть в Москве, а не в связи "с угрозой жизни", заявила "Новая газета".
Как писал "Кавказский узел", 30 апреля Елена Милашина сообщила о том, что начальник РОВД Ножай-Юртовского района Нажуд Гучигов, угрожая родственникам, потребовал выдать несовершеннолетнюю жительницу села Байтарки за него замуж в день ее 17-летия. Сам Гучигов, руководство региона и детский омбудсмен Павел Астахов эту информацию опровергли. Опрошенные "Кавказским узлом" жители Чечни подтвердили, что случаи давления на семьи девушек при заключении браков не редки. 14 мая коллега Милашиной Ольга Боброва заявила, что журналистка покинула Чечню после того, как узнала, что ее ищут чеченские силовики.
"За Еленой Милашиной в Чечне велась слежка"
Редакция "Новой газеты" не подтверждает, что Елена Милашина уехала 14 мая из Чечни "в связи с угрозой жизни". Милашина уехала в связи с неотложной необходимостью быть в Москве, говорится в опубликованной 14 мая на сайте издания статье "Редакция "Новой газеты" опровергла отъезд Елены Милашиной из Чечни из-за угрозы жизни".
В "Новой газете" подчеркнули, что подробности о командировке в Чечню, связанной с подготовкой материала о свадьбе главы РОВД Ножай-Юртовского района Нажуда Гучигова и 17-летней Луизы (Хеды) Гойлабиевой будут опубликованы, когда Милашина вернется в редакцию.
Однако, по данным издания, за автомобилем правозащитников Сводной мобильной группы, с которыми Елена Милашина передвигалась по Чечне, было установлено наружное наблюдение.
Спецкор "Новой газеты" Елена Милашина не обращалась в правоохранительные органы Чечни с официальным заявлением об угрозах, в свою очередь заявил источник в правоохранительных органах республики.
"Никаких официальных заявлений об угрозах в правоохранительные органы Чечни Милашина не подавала", - цитирует источник в силовых структурах "Интерфакс".
"На блокпосте в Дагестане мне сказали, что я объявлен в розыск"
В ходе своей командировки в Чечню журналистка "Новой газеты" Елена Милашина и корреспондент "МК" в Нижнем Новгороде" Константин Гусев 14 мая посетили село Байтаки, где живет семья Луизы (Хеды) Гойлабиевой.
"Около дома Гойлабиевых собралась большая толпа. Нас явно ждали. Мы вошли во двор, толпа стала прибывать. Это были агрессивно настроенные люди. Говорили, что родственники. Минут пять продолжался разговор с Хедой-Луизой. Она выглядела очень тихой, зашуганной. Все время молчала, только один раз выдавила: "Не надо меня снимать. Я выхожу замуж добровольно, отстаньте от нас", - цитирует Константина Гусева "Московский комсомолец" в материале "Из-за поездки к Гойлабиевой чеченцы объявили журналиста "МК" в розыск" от 14 мая.
Согласно информации издания, в доме Гойлабиевых женщины кричали, чтобы журналисты уезжали отсюда. Однако, газета приводит рассказ односельчанки Гойлабиевых, которая заявила, что Хеда все дни, как эта история со свадьбой началась, плакала, но "им деваться некуда".
После выезда из села на дагестанском посту журналисту газеты сообщили, что он объявлен в розыск. Осмотрели машину, продержали какое-то время на блокпосту, пробивая информацию, и отпустили, сообщает издание.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей правоохранительных органов по поводу заявления Константина Гусева. Также на момент публикации на сайте МВД России по Чечне отсутствует ориентировка на Константина Гусева.
"Семья Гойлабиевых выгнала корреспондентку "Новой газеты" Елену Милашину из дома"
Корреспондентка "Новой газеты" Елена Милашина потребовала от Луизы Гойлабиевой, чтобы та отказалась от свадьбы, и была выгнана родственниками девушки из их дома, заявил в свою очередь глава Чечни Рамзан Кадыров.
"Написав эту статью, Милашина вмешалась в личную жизнь этих людей. Этого ей показалось мало, и она решила приехать в очередной раз домой к Луизе Гойлабиевой, зашла в дом и начала кричать, что она ТРЕБУЕТ того, чтобы Луиза отказалась от свадьбы и сказала, что ее насильно заставляют это сделать. И что же Вы думаете, мама, тети и сама Луиза с таким треском выкинули Милашину на улицу и прогнали, попросив больше не возвращаться", - написал в своем блоге Instagram Рамзан Кадыров.
"Ну справедливости ради, выгнали меня совсем не Гойлабиевы. А люди, не имеющие к ним никакого отношения и хозяйничающие в их доме и, видимо, в их жизни. Хозяева типа Чечни", - говорится в сообщении на странице Елены Милашиной в сети Facebook.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями семьи Гойлабиевых по поводу приезда к ним журналистов и свадьбы Луизы (Хеды) Гойлабиевой.
"Нижний предел возраста брачующихся в Чечне - 17 лет"
Нижний возрастной предел брачующихся находится в ведении региональных властей, а во многих областях РФ вообще не обозначен, заявил в свою очередь уполномоченный по правам ребенка России Павел Астахов.
"В Семейном кодексе есть статья, что в исключительных случаях нижний предел устанавливается региональными властями. В Чечне - 17 лет, в Башкортостане - 14 лет, в Московской области - 16 лет. Есть, где нет нижнего предела. На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50", - цитирует заявление Астахова "Русская служба новостей".
Павел Астахов также подчеркнул, что Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан.
"В России в 1714 году Синод установил брачный возраст для женщин в 13 лет, для мужчин - в 15 лет. Мусульманам Российской империи предоставлялось право руководствоваться шариатом, устанавливавшим минимальный брачный возраст для мужчин в 12, а для женщин в 9 лет (правда, решающим критерием было наличие признаков половой зрелости). У чеченцев брачный возраст для мужчин наступал в 17-20 лет и в 15-16 - для женщин, но женились юноши обычно в возрасте 23-28 и более лет. Ранние браки среди чеченцев были не распространены, хотя известны факты, когда девушек выдавали замуж и в 14-15 лет", - в свою очередь отметила старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН, автор блога "Северный Кавказ сквозь столетия" на "Кавказском узле" Наима Нефляшева.
По ее словам, в Чечне для признания брака законным достаточно проведения бракосочетания имамом. "Мужчина публично приводит в свой дом жену и обещает перед родственниками соблюдать перед ней все материальные и моральные обязательства. Это первое. Второе - местный имам проведет бракосочетание по шариату. Третье - невесте будет выплачен махр (деньги на случай вдовства и развода). В штампе при таком раскладе вообще нет необходимости - в социальном плане брак легитимен. Регистрировать браки в ЗАГСе начали на Кавказе где-то в 1923 году. И сейчас это воспринимается как формальность.", - пояснила она.
Напомним, что руководитель независимого информагентства "Объектив" Хеда Саратова сообщила, что свадьба главы РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажуда Гучигова с 17-летней Хедой (Луизой) Гойлабиевой запланирована на 16 мая. "На завтра уже запланирована свадьба нашумевшей парочки!", - написала она на своей странице в Facebook.
-
22 декабря 2024, 13:41
-
22 декабря 2024, 08:21
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08