В Гюмри почтили память расстрелянной семьи Аветисян
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Поминальное мероприятие прошло 12 января в связи с годовщиной убийства в Гюмри членов семьи Аветисян. Родственники семьи и политики заявили о необходимости проведения слушаний по этому делу в здании армянского суда. Они считают, что от места проведения процесса зависит, узнает ли общественность истину по делу.
Как информировал "Кавказский узел", по данным следствия, российский военнослужащий Валерий Пермяков признался в убийстве семи членов семьи Аветисян в ночь на 12 января 2015 года. Суд по делу начался 18 декабря на территории 102-й российской военной базы в Армении. Адвокаты родственников семьи Аветисян ранее выступили против решения судить Пермякова на военной базе. Родственники Аветисянов также заявили о намерении бойкотировать судебные слушания на территории военной базы.
В ночь на 12 января 2015 года в Гюмри произошло массовое убийство членов семьи Аветисян. Российскими следователями Пермякову было предъявлено обвинение в дезертирстве с оружием, хищении и незаконном обороте оружия. В Гюмри местные жители выходили на демонстрации с требованием передать дело о массовом убийстве армянской стороне. 18 июля Следственный комитет Армении получил материалы по этому делу.
12 января 2016 года в Гюмри прошли поминальные мероприятия в связи с годовщиной расстрела семьи Аветисян. Родственники погибшей семьи собрались в доме Аветисянов и оттуда направились на кладбище, где похоронены все семеро членов семьи, передает корреспондент "Кавказского узла".
На поминальном мероприятии присутствовали глава Ширакской области Феликс Цолакян, мэр города Гюмри Самвел Баласанян, представители Следственного управления Полиции Армении, депутаты.
Родственники Аветисянов заявили, что не намерены участвовать в судебных слушаниях по делу об убийстве, которые планируются в здании на территории 102-й российской военной базы.
Сестра убитой Асмик Аветисян сказала "Кавказскому узлу", что считает аморальными обыски родственников убитых при входе на территории военной базы.
"Перед базой ставят вооруженных солдат, которые должны нас пропустить в здание. Мы и без того жертвы", - заявила она.
Другая сестра Асмик Аветисян Рита Петросян также сообщила "Кавказскому узлу", что при входе на базу родственников убитых обыскивают военнослужащие.
"Над самим Пермяковым так поработали, что человек сидит в суде, не соображая, где он находится и что вокруг происходит. Обращались к переводчице, чтобы та его разбудила", - рассказала Петросян.
По ее словам, в деле есть много нестыковок. Так, в деле фигурируют совершенно чистые, почти новые сапоги Пермякова с его инициалами, оставленные, по версии следствия, им в доме Аветисянов, рассказала Петросян, которая лично принимала участие в экспертизах, проведенных в рамках уголовного дела в отношении Пермякова.
"Как может человек протоптать более четырех километров так, чтобы его обувь осталась абсолютно чистой?", - сказала она.
Кроме этого, по ее словам, российская сторона представила одежду сына Аветисянов Армена, в которую, по версии следствия, переоделся Пермяков. "Ни шапка не была похожа на шапку Армена, ни куртка", - отметила Петросян.
Женщина заявила, что не верит в то, что Пермяков действовал один. Петросян отметила, что, если ничего в формате проведения судебного заседания не изменится, родственники будут бойкотировать судебные слушания и организуют протесты.
"Все, что происходит сейчас, имеет формальный характер"
Руководитель Гюмринского журналистского клуба "Аспарез" Левон Барсегян считает, что протесты в 2015 году в связи с убийством прекратились по непосредственной или косвенной просьбе самих родственников семьи Аветисян, когда власти обещали объективное расследование дела.
По его словам, ровно год общество терпеливо ждало, но "лед не тронулся с места".
"Все, что происходит сейчас, имеет формальный характер, и последней каплей стало то, что судебный процесс проходит на территории военной базы. Создается впечатление, что российская сторона зондирует реакцию армянской общественности", - сказал Барсегян "Кавказскому узлу".
Он уверен, что безопасность Пермякова армянские правоохранители могут безупречно обеспечить, и никто не станет красть подсудимого для проведения самосуда, "хотя бы по той причине, что нет ни одного человека, который не сомневался бы в том, что в убийстве виновен один Пермяков".
По его словам, люди ждут объективного судебного расследования.
Барсегян сомневается в том, что бойкот родственников может привести к тому, что процесс перенесут с территории российской базы в здание суда Армении, даже если к этому бойкоту присоединятся их адвокаты.
Власти Армении, как показал прошедший год, не встанут рядом со своим народом и не потребуют переноса суда, считает он.
"Вместо этого они могут в ускоренном порядке в присутствии обвинения, судьи и подсудимого вынести приговор и закрыть дело", - отметил он.
Тем не менее, по его словам, если родственники семьи Аветисян решат прибегнуть к какому-либо протесту, "весь Гюмри встанет рядом с ними, и не только Гюмри".
Мэр Гюмри: суд должен развеять все сомнения, что Пермяков мог действовать не один
Мэр Гюмри Самвел Баласанян заявил "Кавказскому узлу", что для Гюмри и Армении в целом 2015 год был очень тяжелым и трагичным.
Баласанян отметил, что для всех и для него самого до сих пор остаются висеть в воздухе ряд вопросов, на которые, "возможно, ответы можно будет получить после завершения суда".
Он сомневается, как могли соседи не услышать звуки выстрелов, как мог один человек произвести столько выстрелов одновременно так, чтобы все оставались лежать в своих кроватях.
"Это те вопросы, которые непременно должны быть раскрыты в судебном процессе, чтобы развеять все сомнения, в том числе по поводу внушительной версии о том, что Пермяков мог действовать не один", - заявил Баласанян.
Мэр Гюмри не видит никаких проблем в том, что судебный процесс по убийству семьи Аветисян проходит в зале, отведенном на территории 102-й российской базы.
"Пусть никто не думает, что территория, где расположена российская военная база является собственностью России. Это армянская земля, и я не вижу разницы, где проходит суд. Другой вопрос, по какой причине было принято такое решение – проводить суд на базе, а не в суде общей юрисдикции Ширакской области. На эти вопросы могут ответить уже специалисты", - заявил Баласанян.
"Процесс на территории военной базы ставит под сомнение объективность суда"
Депутат от фракции АНК Никол Пашинян, присутствовавший на поминальном мероприятии, сказал "Кавказскому узлу", что год спустя общественность знает о деле ровно столько, сколько знала в первый же день.
Пашинян уверен, что правопреемники семьи Аветисян имеют хороших адвокатов, в эффективной работе которых никто не сомневается. "Эта профессиональная команда способна направить судебный процесс в правильное русло", - сказал он.
Депутат считает абсурдным, что судебный процесс проходит в выездном формате.
"Я нисколько не сомневаюсь, что Пермякова осудят пожизненно, но главная задача - не эта. Наша цель состоит в том, чтобы общественность в ходе судебного процесса получила ответы на те вопросы, которые ее волнуют в связи с данным делом", - заявил Пашинян.
По его мнению, ответы на возникшие в обществе вопросы могут казаться достоверными лишь в том случае, если суд по своей сути будет вызывать доверие у общества.
Пашинян считает, что никто не дал адекватного ответа, почему суд проходит на военной базе.
"Это вопрос, который ставит под сомнение объективность самого судебного процесса над Пермяковым... Я надеюсь, судебное расследование выявит такие факты, которые ответят на все вопросы, и надеюсь, что армянский народ не будет вынужден вновь выйти на улицу, чтобы показать, что в этом вопросе он будет последователен", - сказал Пашинян.
Руководитель фракции "Наследие" Заруи Постанджян заявила "Кавказскому узлу", что предварительное следствие, а теперь судебный процесс по делу об убийстве семьи Аветисян проходит с грубыми нарушениями.
Среди нарушений она отметила то, что Пермяков так и не был передан армянской стороне и находится не в уголовно-исправительном учреждении Армении, а на российской военной базе, а сам процесс проходит вне зала армянского суда общей юрисдикции.
"Это не суд. Здесь не обеспечены минимальные условия для освещения процесса, вопроса, который касается всего армянского народа", - отметила она.
Она считает, что нет никакого юридического обоснования для проведения заседаний на базе армянского суда.
"Я сильно сомневаюсь, что в таких условиях, несмотря на множество попыток и ходатайств со стороны адвокатов правопреемников, мы сможем дойти до истинного мотива преступления", - заявила Постанджян.
Комментариями подсудимого или его защиты, а также адвокатов правопреемников семьи Аветисян относительно заявлений армянских политиков и родственников убитых "Кавказский узел" пока не располагает.
"Кавказский узел" также информировал, что 12 августа 2015 года Валерий Пермяков уже был приговорен российским судом к 10 годам лишения свободы по обвинению в дезертирстве, а также хищении и незаконном ношении оружия.
Новости о реакции общества на убийство семьи Аветисян в Гюмри и ход расследования этого убийства "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Расстрел семьи в Гюмри". Также "Кавказским узлом" подготовлена подборка блогерских постов об инциденте в материале "Трагедия в Гюмри глазами блогеров "Кавказского узла", а в разделе "Персоналии" размещена биографическая справка Валерия Пермякова.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 ноября 2024, 23:31
-
24 ноября 2024, 20:01
-
24 ноября 2024, 18:23
-
24 ноября 2024, 16:25
-
24 ноября 2024, 15:26
Жительница Железноводска задержана после пацифистских высказываний
-
24 ноября 2024, 12:29