Военкомат требует от вдовы ветерана войны в Чечне вернуть пенсию за несколько лет
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Нижегородский облвоенкомат потребовал от вдовы погибшего на войне в Чечне офицера Евгении Теряевой возврата пенсии, назначенной за потерю кормильца. Представители комиссариата считают, что женщина получала пенсию незаконно, так как является военнослужащей. Фонд "Право матери" уверяет, что все вдовы имеют право на компенсации независимо от должностей и профессий.
Майор Сергей Теряев погиб 20 лет назад в бою 16 апреля 1996 года. С 2011 года его супруга получала пенсию по случаю потери кормильца.
"Согласно имеющимся материалам личного дела Вы проходите военную службу по контракту с 29.10.2007 г. по настоящее время, то есть в соответствии с действующим законодательством права на получение пенсии не имеете. Государству нанесен ущерб в сумме 626 тысяч 532 рублей 68 копеек", - такое письмо, подписанное начальником центра соцобеспечения военкомата Нижегородской области А. Разумейко, Евгения Теряева получила в конце 2015 года.
В декабре военкомат обратился в суд, требуя взыскать с вдовы эти 626 тысяч и набежавшие проценты в размере 84 тысяч рублей.
Процесс по искам военного ведомства начался в Ленинском районном суде Нижнего Новгорода 5 апреля. 11 апреля состоялись судебные прения.
Старший помощник начальника по правовой работе Ирина Назаренко и сотрудник центра соцобеспечения регионального военкомата Михаил Жерноклеев пояснили суду, что военнослужащие, согласно закону РФ от 12.02.1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу", не имеют права получать пенсию по случаю потери кормильца.
Интересы Евгении Теряевой представляет фонд "Право матери". Юрист фонда Денис Шедов настаивал на том, что позиция военкомата противоречит ч. 2 ст. 19 Конституции РФ: "Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от… должностного положения".
"Я спросил представителей военкомата, может ли, по их мнению, обычная женщина, не военнослужащая, а например, библиотекарь или продавец, получать пенсию по случаю потери кормильца за мужа-ветерана боевых действий? – Да, - ответили представители военкомата", - пояснил позицию ответчика Денис Шедов корреспонденту "Кавказского узла".
Выступая в судебных прениях, юристы фонда "Право матери" заявили, что в соответствии со статьей 30 закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу", вдова погибшего при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего имеет право на пенсии по случаю потери кормильца с 50 лет, что и произошло в случае с Евгенией Теряевой.
Также представитель вдовы напомнил про решение Нижегородского районного суда от 2013 года, которым право Евгении Теряевой на получение пенсии по случаю потери кормильца уже признано. Представители комиссариата ответили, что, возможно, обжалуют этот вердикт.
"Дело Теряевой – первое в цепочке дел нижегородских вдов. Против второй нижегородской вдовы Натальи Семак (заявленной в качестве свидетельницы защиты в теряевском процессе) возбуждено уголовное дело – якобы, она умышленно скрыла, что она военнослужащая, чтобы незаконно получать пенсию за потерю кормильца", - рассказала пресс-секретарь фонда "Право матери" Анна Каширцева.
источник: корреспондент "Кавказского узла"