Суд обязал вдову ветерана войны в Чечне вернуть пенсию за несколько лет
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Нижнем Новгороде обязал вдову погибшего на войне в Чечне офицера вернуть государству пенсию по потере кормильца за четыре года в размере 626 тысяч рублей. Фонд "Право матери" обжалует решение суда, посчитавшего, что Евгения Теряева получала выплаты незаконно, так как является военнослужащей.
Как сообщал "Кавказский узел", в декабре 2015 года Нижегородский облвоенкомат обратился в суд, требуя взыскать с Евгении Теряевой 626 тысяч рублей и набежавшие проценты в размере 84 тысяч рублей. Процесс начался в Ленинском районном суде Нижнего Новгорода 5 апреля.
Вынося свое решение 11 апреля, Ленинский райсуд Нижнего Новгорода счел, что Евгения Теряева получала выплаты незаконно, так как является военнослужащей.
Однако суд удовлетворил иск лишь частично – военным чиновникам отказано во взыскании с женщины процентов.
Кроме того, юристам фонда "Право матери", представлявшим интересы вдовы удалось выиграть встречный иск, рассматривавшийся одновременно той же судьей Виолеттой Плаксиной: приостановление военкоматом второй выплаты Евгении Теряевой - ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) за погибшего на войне мужа – признано незаконным. За это суд взыскал с военкомата убытки в пользу истицы.
Представляющий интересы Евгении Теряевой фонд "Право матери" обжалует решение суда о взыскании с женщины 626 тысяч рублей, считая, что все вдовы имеют право на компенсации независимо от профессий.
"Своим решением о возврате вдовой погибшего на войне офицера пенсии суд нарушил основополагающие принципы права. Это принцип равенства в правах всех, независимо от должностного или служебного положения. Суд ошибочно посчитал, что женщины-военнослужащие не равны со всеми остальными женщинами, что они, надевая на себя военную форму, перестают быть вдовами погибших военных", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь фонда "Право матери" Анна Каширцева.
Во-вторых, считает Каширцева, суд нарушил принцип незыблемости вступившего в силу решения другого суда: в 2013 году фонд "Право матери" уже добился в судебном порядке от Нижегородского военкомата признания права Теряевой и еще десятка семей на получение пенсии по случаю потери кормильца, и даже в повышенном размере.
"Позиция военкомата по делу вдов незаконна и неквалифицированна, так как военкомат распространяет ограничения на одновременное прохождение военной службы и получение пенсии, прописанные в законе для получателей пенсии по выслуге лет, на получателей пенсии по случаю потери кормильца", - отметила Анна Каширцева.
Она сообщила, что в постановлении Конституционного суда РФ от 20.10.2010 №18-П указано, что "пенсия по случаю потери кормильца призвана восполнить утраченный семьей в связи со смертью кормильца доход".
"Служит сама Теряева или нет – доход ее погибшего в бою мужа государство должно ей восполнить как любой вдове погибшего военнослужащего, работающей библиотекарем, уборщицей, поваром, продавцом", - убеждена Анна Каширцева.
После получения Евгенией Теряевой на руки полного текста решения Ленинского районного суда благотворительный фонд "Право матери" обжалует его в вышестоящей инстанции – Нижегородском областном суде.
"Дело Теряевой – первое в цепочке дел нижегородских вдов. Против второй вдовы Натальи Семак (заявленной в качестве свидетеля защиты в процессе по делу Теряевой) возбуждено уголовное дело – якобы она умышленно скрыла, что она военнослужащая, чтобы незаконно получать пенсию за потерю кормильца", - отметила пресс-секретарь фонда "Право матери".
Комментариями представителей Нижегородского облвоенкомата "Кавказский узел" не располагает.
источник: корреспондент "Кавказского узла"