Чеченцы отказываются возвращаться на родину после отказа во въезде в Польшу
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Чеченцы, которым отказано в переходе в Польшу из Белоруссии, не хотят возвращаться на родину – многие из них решили остаться в Бресте. Правозащитники не согласны с мнением польских властей об отсутствии причин, по которым жители Чечни приходится покидать родину. Они говорят о карательных по своему характеру задержаниях критиков чеченских властей, использовании метода унижения в отношении них.
Как писал "Кавказский узел", министр внутренних дел Польши Мариуш Блащак 31 августа заявил, что власти Польши не будут предоставлять убежище мигрантам из Чечни, так как в этом российском регионе нет войны. Это заявление последовало после того, как 29 августа на белорусско-польской границе собрались более 150 российских граждан из Чечни, потребовавших от Польши предоставить им убежище. 30 августа беженцы покинули стихийный лагерь.
Чеченцы, которых не пустили в Польшу, остаются в Бресте и не спешат вернуться на родину
Чеченские мигранты, которые почти двое суток стояли на белорусско-польcкой границе, признаются, что каждый день пытаются попасть на территорию Евросоюза, но польские пограничные и миграционные службы их "заворачивают".
О тех причинах, которые заставили чеченцев искать убежище в Европе, они предпочитают не говорить журналистам. По словам самих беженцев, если они попадают в Тересполь, то причины, из-за которых они уехали из Чечни, рассказывают польским сотрудникам пограничных и миграционных служб, однако большинство все равно "разворачивают" назад в Брест.
По данным белорусского правозащитника Романа Кисляка, ему от чеченских мигрантов стало известно о притеснениях, угрозах и опасностях, которые эти люди испытывают у себя на родине, передает «Еврорадио», приводя слова Кисляка и одного из чеченских беженцев.
"Люди называют самые разные причины. Например, наличие беззакония - на родине их заставляют делать какие-то вещи, которые они не могут делать, также люди исчезают. Говорят о кровной мести: человека могут убить за какой-то поступок без реального правосудия ", - рассказал Роман Кисляк.
При этом Кисляк добавил, что у него нет возможности проверять, правду ли говорят чеченские беженцы.
"Жизнь моя в Чечне была неплохой: была работа, была машина. Я прекрасно себя чувствовал. Однако настал такой момент, который все перевернул в моей жизни. Я не мог смотреть на слезы своих детей, на переживания своих родителей. Я решил: будь что будет — рискну... Никто из присутствующих и я тоже не будет говорить о своих проблемах", - заявил один из мигрантов из Чечни на вокзале "Брест-Центральный".
Он рассказал, что 31 августа уже в 32-й раз пытался попасть в Польшу и вместе с двумя сотнями своих соотечественников 29 августа был в лагере у пограничного пункта "Брест".
"Поляки (сотрудники пограничных и миграционных служб) нас спрашивают, есть виза? — рассказывает беженец. — Визы, конечно, нет. Мол, когда визу получите, то тогда приезжайте. А визу чеченцам не дают — это все у нас знают, кто умеет пользоваться интернетом. У всех здесь присутствующих стоит отказ в получении визы", - рассказывает чеченский мигрант.
Он подчеркивает, что хочет попасть в ту страну, где выполняется Женевская конвенция, соблюдаются права человека.
"В странах, где этого нет, мы оставаться не хотим. Однако есть люди, которые уже решили остаться в Бресте, стать гражданами Беларуси. Я тоже рассматриваю такой вариант. Мне понравилось и гостеприимство людей, и их отношение к нам", - сообщил беженец.
Он отметил, что вечером 30 августа лагерь возле пограничного пункта исчез, так как ночевать на земле людям стало холодно. По их словам, повторять свою акцию они больше не планируют, так как цели добились - привлекли внимание СМИ к своей проблеме.
Определенные сдвиги, хотя и медленные, со стороны пограничников уже начались, указывает чеченский мигрант. По его словам, за 30 и 31 августа на территорию Польши было пропущено более 50 чеченцев, а 29 августа, перед забастовкой мигрантов, в эту страну попали только четыре человека.
Ранее сообщалось, что, по утверждениям участников протестного лагеря, который был разбит 29 августа на белорусско-польской границе, в Евросоюз через Польшу пытаются выехать в общей сложности более 2,5 тысячи чеченцев, осевших в Бресте.
Правозащитники не согласны с мнением польских властей об отсутствии причин, по которым жители Чечни приходится покидать родину
Несмотря на заявление главы МВД Польши Мариуша Блащака о том, что польские власти не будут принимать чеченских беженцев, так как нет причин для этого, правозащитники придерживаются другого мнения.
Власти Чечни в преддверии выборов главы республики, которые намечены на 18 сентября, заставляют замолчать своих критиков, говорится в обнародованном 31 августа докладе правозащитной организации Human Rights Watch.
В докладе Human Rights Watch задокументированы факты незаконных и карательных по своему характеру задержаний критиков власти, в том числе похищений и насильственных исчезновений в Чечне. Задержанные "подвергались жестокому и унизительному обращению, в их адрес звучали угрозы физической расправы, в том числе угрозы расправы и физического насилия над членами их семей", утверждают авторы доклада. Также правозащитники напомнили об избиении правозащитников и журналистов, а также водителя микроавтобуса Сводной мобильной группы (СМГ) на границе Ингушетии и Чечни.
Как считают в Human Rights Watch, "репрессии местных властей призваны напомнить чеченской общественности о полном контроле Кадырова и сдержать поток негативной информации из Чечни, которая могла бы негативно повлиять на поддержку Кадырова со стороны Кремля".
Об этом же заявила в комментарии "Кавказскому узлу" программный директор HRW по России Таня Локшина. По ее словам, борьба с инакомыслием в Чечне обострилась в конце 2014 года. Кадыров неоднократно получал сигналы о недовольстве Кремля проводимой им политикой, и данный ему в Чечне карт-бланш не абсолютен, считает Таня Локшина.
"Да, Кадыров первый раз идет на выборы, до этого он был исключительно назначенцем, и такое утверждение собственной власти для него, очевидно, важно... Но важно и то, что начиная с декабря 2014 года, Кадырову поступали сигналы о недовольстве Кремля, пусть мягкие, но все же указания, что налицо некоторые проблемы. И видимо, он предположил, что не будет негативной информации – не будет и проблем", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Таня Локшина.
Она указала на описанную в докладе историю, которая произошла в декабре 2014 года, когда впервые за долгое время боевики вошли в Грозный, и после чего Рамзан Кадыров заявил о введении принципа коллективной ответственности для семей членов вооруженного подполья. Также Локшина упомянула использование в Чечне метода унижения местных жителей за негативную оценку деятельности Рамзана Кадырова, о наступлении чеченских властей на журналистов и тех немногих правозащитников, которые на данный момент продолжают работать в Чечне.
"Тотальные репрессии без оглядки на закон со стороны республиканских властей, как нам кажется, преследуют цель напомнить жителям республики о том, кто хозяин, утвердить абсолютную власть Рамзана Кадырова, а также рассчитаны на блокировку негативной информации, которая могла бы, с точки зрения чеченских властей, повлиять на отношение Москвы", - подчеркнула Татьяна Локшина.
Материалы о нарушениях прав человека в Чечне, нападках Кадырова на оппозицию и его борьбе с инакомыслящими в республике "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08
-
22 ноября 2024, 13:33