Политологи заявили о росте градуса напряженности в Северной Осетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Северной Осетии к росту градуса напряженности в обществе привела петиция о переименовании Ингушетии в Аланию, заявили опрошенные “Кавказским узлом” эксперты. О росте градуса напряженности свидетельствует и новая петиция к властям, теперь уже с требованием о переименовании Северной Осетии в Республику Алания.
Как информировал "Кавказский узел", 5 марта владикавказская молодежь вышла на митинг против инициативы переименования Ингушетии. За неделю до этого на платформе Change.org была опубликована петиция жителя Санкт-Петербурга Алихана Цороева с призывом "Переименовать нынешнюю Республику Ингушетия в Республику Алания", которая к 23.49 мск 8 марта собрала 1792 подписи.
Власти Ингушетии и Северной Осетии заявили, что никакой речи о переименовании не ведется. Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров потребовал найти организаторов митинга во Владикавказе. При этом глава республики присутствовал на митинге 5 марта. Битаров появился на митинге против переименования Ингушетии в Аланию 5 марта, чтобы не допустить эскалации, заявили в пресс-службе главы и правительства республики.
"Достаточно одной искры, чтобы ситуация обострилась"
Профессор Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований Юлия Усова полагает, что большое количество людей "вышло на митинг благодаря призывам в интернете".
"Призывы распространялись через соцсети, и не у всех молодых людей есть соответствующий уровень образования и стремление учиться, чтобы понять, к чему могут привести такие действия", - сказала Усова.
При этом она подчеркнула, что солидарна с позицией главы Северной Осетии, ранее заявившего о проведении митинга с целью провокации. "В том, чтобы в республике была нестабильная ситуация, заинтересованы какие-то деструктивные силы. Эту петицию, о которой власти Ингушетии даже не знали, я рассматриваю как целенаправленную провокацию. Чтобы не только обострить отношения между Ингушетией и Осетией, но и дестабилизировать ситуацию во всем СКФО", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Юлия Усова.
При этом политолог считает, что "достаточно одной искры, чтобы ситуация обострилась". "Деструктивные силы могут находиться и в нашей республике, но, скорее всего, есть внешнее влияние. Поэтому приветствую призыв главы республики к правоохранительным органам уделить этой ситуации должное внимание", - добавила Юлия Усова.
На платформе Change.org после публикации петиции о переименовании Ингушетии в Аланию была опубликована петиция с требованием переименовать Республику Северная Осетия-Алания в Республику Алания. "Пора скинуть это чуждое имя - "осетины" и обрести свое истинное имя - "аланы". Попытки переименования Осетии в Аланию предпринимались с 1992 года, но мы должны стать тем поколением, которое завершит это святое дело и положит конец историческим недоразумениям", - написал автор петиции, собравшей, по состоянию на 23.49 мск 8 марта, 6304 подписи.
"Жители Владикавказа вышли на митинг после истерики в соцсетях"
В свою очередь политолог Руслан Тотров в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" заявил о том, что "ситуацию не стоит драматизировать".
"На мой взгляд, мы стали свидетелями не провокации, а самого обычного "парада идиотизма". Когда одни люди в Ингушетии инициировали абсурдную петицию, а другие устроили легкую истерию в социальных сетях и вышли на площадь Ленина во Владикавказе, не потрудившись разобраться в том, что происходит", - сказал Руслан Тотров.
При этом Руслан Тотров полагает, что не совсем верно отреагировали на ситуацию и власти Северной Осетии. "Они решили на всякий случай подуть на воду и выдали сразу несколько чересчур нервных заявлений. Но это уже явный прокол тех, кто отвечает за коммуникационную стратегию руководителя республики", - заметил политолог.
Профессор Северо-Осетинского госуниверситета Тамерлан Камболов призвал жителей Ингушетии и Северной Осетии "не поддаваться на провокации". "Считаю себя вправе обратиться к своим друзья по "Фейсбуку" (а вас около двух с половиной тысяч) и через вас - к вашим друзьям и знакомым: не поддавайтесь на провокации, спокойно воспринимайте любые соседские несуразицы вокруг аланской тематики - в реальности, это нам ничем не угрожает. Именно таким образом мы не позволим создать вторую сторону конфликта и, соответственно, сорвем сам замысел наших общих недругов - недругов осетин и ингушей, недругов России - вновь поджечь наш край", - написал Тамерлан Камболов на своей странице в Facebook.
Однако источник в правительстве Северной Осетии заявил о том, что "цель провокаторов являлась исключительно внутриосетинской". "Эти люди хорошо понимают федеральную повестку. Вполне вероятно, что это оппоненты Битарова, которые хотят дестабилизировать обстановку перед выборами в парламент в сентябре этого года", - заявил источник в правительстве региона.
При этом источник добавил, что "ингушскую сторону в организации провокаций никто не подозревает". "У Битарова и Евкурова хорошие, рабочие отношения, они заинтересованы в стабильности", - цитирует источник в правительстве Северной Осетии издание "Кавказ.Реалии".
"Кавказский узел" писал, что последствия осетино-ингушского конфликта 1992 года окончательно не устранены, хотя часть ингушского населения смогла вернуться в населенные пункты района. Подробнее с обстоятельствами конфликта можно ознакомиться в статье "Осетино-ингушский конфликт" доктора исторических наук В. А. Тишкова из раздела "Справочник".
источник: корреспондент "Кавказского узла"