Апелляционный суд оставил в силе приговор активисту Гахраманову
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Бакинский апелляционный суд оставил в силе приговор активисту движения Nida Эльгизу Гахраманову. Защита считает решение суда неправомерным и намерена подать кассационную жалобу в Верховный суд.
Как писал "Кавказский узел", 16 января Бакинский суд по тяжким преступлениям приговорил Гахраманова к 5,5 года заключения, признав виновным в незаконном обороте наркотиков в крупном размере. 27 апреля на предварительном заседании Бакинского апелляционного суда были отклонены все ходатайства защиты.
Рассмотрение апелляции по существу продолжилось 18 мая под председательством Сахибхана Мирзоева, передает корреспондент "Кавказского узла". На процесс пришли члены группы общественной поддержки из движения Nida, представители гражданского общества и оппозиции. В зале присутствовали также представитель миссии ЕС в Баку с переводчиком.
В начале заседания по ходатайству защиты Гахраманова вывели из стеклянной клетки и позволили ему сесть рядом с адвокатами. При этом только спустя 20 минут с него сняли наручники. Адвокаты представили судьям и прокурору книгу – сборник тестов по логике, которую Гахраманов написал в период содержания в заключении.
"Это работа Эльгиза является демонстрацией того, что этот образованный молодой человек не мог заниматься наркоторговлей, а выдвинутое ему обвинение абсурдно", - сказал после заседания суда корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Фариз Намазлы.
Один из судей Джамал Рамазанов демонстративно отказался принять книгу. Его коллеги и прокурор не выразили возражений. Адвокат Фариз Намазлы в ходе заседания назвал приговор суда первой инстанции "незаконным и не основывающемся на доказательствах".
"Во время обыска на квартире Гахрамановых, там якобы были найдены две книги турецкого Фетхуллаха Гюлена. То есть, сначала собирали "вещдоки" по другому обвинению и хотели привлечь в рамках развернутой тогда так называемой кампании против гюленистов. Однако потом, видимо, решили остановиться на наркотиках", - сказал адвокат.
Эльгиз Гахраманов баллотировался в парламент Азербайджана на выборах в 2015 году. Защита активиста считает, что наркотики ему подбросили полицейские, а затем Гахраманова пытали с целью добиться признательных показаний. Сотрудники полиции на судебном процессе назвали ложью заявление подсудимого о пытках.
При этом адвокат указал на неправомерность предъявления обвинения и ареста Гахраманова.
"В деле Гахраманова нет признаков для привлечения к ответственности по обвинению в наркоторговле и избрания меры пресечения, установленных Пленумом Верховного суда. Так, не установлен источник поступления наркотиков, нет признаков хранения и сбыта, у него не обнаружены вещественных доказательств для преступлений наркоторговли, к примеру, весы, списки потенциальных покупателей", - продолжил адвокат.
Другой адвокат Немат Керимли указал, что "первичные показания Эльгиз Гахраманов дал под пытками, когда в нарушение закона его шесть дней содержали" в Главном управлении по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП) МВД. Позже Гахраманов отказался от показаний, продолжил адвокат.
Оба защитника просили суд прекратить уголовное дело по оправдательным основаниям. Сам Гахраманов сказал, что хотя в 2004 году он окончил вуз в Турции, он никогда не интересовался учением Гюлена. Он заявил, что у него не было наркотиков, и их ему подложил в ГУБОП сотрудник ведомства.
Гахраманов заявил, что книги этого проповедника к ним также подложили и "нашли" сотрудники полиции. При этом он указал, что одна из книг была на русском языке.
"Я вообще не владею русским языком", - сказал он.
Он также указал, что был задержан 12 августа и не мог участвовать 13-го числа в обыске на их квартире, как утверждает следствие. Гахраманов сказал, что его в ГУБОП заставили написать заявление об отказе в участии на рассмотрении его апелляции на избрание меры пресечения в виде арест.
Имя Эльгиза Гахраманова включено в список 119 политзаключенных, составленный рабочей группой гражданского общества, а также в список из 166 политзаключенных, подготовленный Институтом мира и демократии совместно с общественным альянсом "Азербайджан без политзаключенных" и Центром мониторинга политзаключенных.
Гособвинитель Расул Аббасов в свою очередь заявил, что вина Гахраманова было доказана следствием, он сам дал признательные показания.
Судейский состав после короткого совещания вернувшись в зал объявил об отклонении жалобы. Защита намерена подать кассационную жалобу в Верховный суд. Об этом после заседания суда корреспонденту "Кавказского узла" заявил адвокат Фариз Намазлы.
"Дело абсолютно сфальсифицировано. Есть много хронологических нестыковок в протоколах. Право на защиту в начале следствия было грубо нарушено, целую неделю активисту не допускали адвокатов по выбору", - сказал Намазлы.
Отец активиста Джамал Гахраманов не согласен с решением суда и считает его предвзятым.
"Мой сын окончил два вуза. Обвинение в наркотиках абсолютная ложь. Суд не провел справедливого разбирательства", - сказал отец осужденного.
Наблюдавший за процессом лидер партии "Мусават" Ариф Гаджилы заявил о политическом характере дела.
"Это политическое дело. Очевидно, что Эльгиз не совершал преступления. Его преследуют за критику конституционного референдума, затеянного власти летом прошлого года для укрепления режима", - сказал Гаджилы корреспонденту "Кавказского узла".
Гособвинитель Аббасов отказался давать комментарии, спешно покинув здание суда.
Случаи преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" освещает на специальной тематической странице "Преследование активистов". Также "Кавказским узлом" подготовлена статья "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
05 ноября 2024, 19:20
Депутаты Европарламента призвали Баку освободить военнопленных
-
05 ноября 2024, 15:33
-
05 ноября 2024, 11:04
Избирком определился с датой выборов ростовского губернатора
-
05 ноября 2024, 10:27
-
05 ноября 2024, 07:36
3 -
04 ноября 2024, 20:00
3Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"