20:22, 2 августа 2018

Политологи сочли маловероятным арест федеральных чиновников из-за дела Магомедовых

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Привлечение крупных чиновников к делу Магомеда и Зиявудина Магомедовых маловероятно, однако заявление прокуратуры о картельном сговоре в Дагестане говорит о новом этапе расследования, заявили политологи. По их мнению, часть жителей Дагестана негативно воспринимает уголовное преследование братьев Магомедовых.

Как писал "Кавказский узел", бывший сенатор от Смоленской области Магомед Магомедов и его брат Зиявудин Магомедов обвиняются в мошенничестве и организации преступного сообщества для хищения бюджетных средств на сумму 2,5 миллиарда рублей. 1 августа Тверской суд Москвы продлил до 5 ноября арест дагестанским предпринимателям и признал законным арест активов по делу Магомедовых.

Зиявудин и Магомед Магомедовы с 31 марта находятся в Москве под стражей, вместе с ними арестован гендиректор входящей в группу "Сумма" компании "Интэкс" Артур Максидов. В начале июня Тверской суд Москвы наложил обеспечительный арест на машины, квартиры и долю в уставных капиталах юридических лиц Зиявудина и Магомеда Магомедовых, а также на изъятые в ходе обысков у них более одного миллиона долларов.

Дело Магомедовых не стало прецедентом для чисток на федеральном уровне, считает экономист, журналист, директор "Института проблем глобализации", действительный член общественной организации РАЕН, доктор экономических наук Михаил Делягин.

"Дело Магомедовых не стало началом большого процесса по зачистке чиновников на федерального центра, подобно кадровым зачисткам в Дагестане, и вряд ли уже станет. И вряд ли будет драматическое развитие по этому делу. Если бы были признаки, то уже были бы соответствующие задержания", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Михаил Делягин.

По его словам, упоминание имен разных чиновников, связанных с Магомедовыми, не свидетельствуют об их привлечении к делу.

Согласно данным Forbes от 6 марта, уроженец Дагестана Зиявудин Магомедов занимает 79-е место в списке богатейших бизнесменов России.  По информация газеты "Ведомости", Магомедовых связывают с премьер-министром Дмитрием Медведевым, его заместителем Аркадием Дворковичем и президентом компании "Транснефть" Николаем Токаревым. В ходе заседания суда 1 августа бывший Дворкович подтвердил, что знаком с Зиявудином Магомедовым, однако принимал участие лишь в его благотворительных проектах, отказавшись при этом комментировать детали дела.

"Время уже прошло, никакой реакции нет, и значит и в будущем не будет. Дворковичу, конечно могут припомнить дело Магомедовых, но это уже потом, по другой причине", - отметил Делягин.

Дело Магомедовых вряд ли станет началом кампании по задержанию чиновников на федеральном уровне, наподобие "кадровых зачисток" в Дагестане, считает руководитель научных исследований института "Диалог цивилизаций", политолог Алексей Малашенко.

"В целом, сравнение ситуации в Дагестане с делом Магомедовых - неправильно. Может быть будут еще другие задержания, но только из клана Магомедовых, а не из числа госчиновников федерального уровня", - уверен политолог.

По его словам, пока нет никаких предпосылок, свидетельствующих, что к делу Магомедовых будет привлечен широкий круг чиновников.  "Не вижу желания расширить расследование уголовного дела", - пояснил он

Ситуацию с кадровыми чистками в Дагестане, которые проводятся там с января, "Кавказский узел" отслеживает на тематической странице "Кадровые зачистки в Дагестане". В ходе антикоррупционной кампании в Дагестане были задержаны в том числе и бывший глава правительства республики Абдусамад Гамидов, его заместители, бывший министр образования республики Шахабас Шахов, а также мэр и главный архитектор Махачкалы.

Гипотетически дело Магомедовых могло бы стать началом больших процессов по "зачистке" чиновников из федерального центра, подобно "кадровым зачисткам" в Дагестане, однако вероятность этого невелика, считает руководитель компании "Минченко консалтинг" Евгений Минченко.

"Магомедовы с очень многими были связаны. В целом есть такая возможность, но вероятность не очень велика", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Минченко.

Отметим, что сегодня в Российском союзе промышленников и предпринимателей отвергли данные о лоббировании интересов Магомедовыми через якобы фиктивно трудоустроенного сына Александра Шохина, главы РСПП, бывшего зампредседателя правительства России.

Дмитрий Шохин работал в компании "Промышленные инвесторы", один из активов которой - компания FESCO - была куплена братьями Магомедовыми, сказал вице-президент РСПП Сергей Мытенков. "FESCO стала одним из активов "Суммы", и Дмитрий Шохин, так же, как остальной топ-менеджмент, сохранил свои позиции в этой компании. Я не думаю, что это было фиктивное трудоустройство, поскольку у Дмитрия отличное образование - он закончил юридический факультет МГУ, затем стажировался в Америке и поступательно рос в компании "Промышленные инвесторы" - с рядовых позиций до топ-менеджера в течение ряда лет", - цитирует сегодня Мытенкова "Интерфакс".

Большая часть дагестанцев с сочувствием относится к Магомедовым

В Дагестане нет однозначного восприятия по делу Магомедовых, считает политический обозреватель газеты "Черновик" Магомед Магомедов. "Здесь нет одного мнения относительно вопроса: суд над Магомедовыми – избирательная борьба против коррупции, продиктованная Кремлем, или показная разборка с дагестанцами? Мнения разделяются в зависимости от личных симпатий", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Магомедов.

Часть населения Дагестана считает дело Магомедовых политическим преследованием, не связанным с "зачисткой" в Дагестане. "Кто-то думает, что Магомедовых наказывают как сильных персон, способных влиять на общественное мнение в Дагестане, и тем самым очищают площадку для Васильева, чтобы никто ему не мешал. Кто-то называет это дело избирательным подходом к борьбе против коррупции. Но можно сказать, что больше половины населения Дагестана считает дело Магомедовых политической разборкой, не связанной с дагестанской зачисткой", - рассказал он.

По его словам, недовольство делом Магомедовых за пределы социальных сетей не выходит. "Нет политической силы, которая бы смогла аккумулировать это недовольство в какой-то протест. Люди не оставляют надежд, что [федеральные власти] изменят свое отношение к братьям Магомедовым и решат их проблему. А выход на какие-то массовые демонстрации может разозлить их, поэтому люди не предпринимают активных действий", - подчеркнул Магомед Магомедов.

Арест братьев Магомедовых был воспринят с недоумением в Дагестане, считает политолог Эдуард Уразаев. "Дело Магомедовых расследуется на фоне антикоррупционной кампании в Дагестане. Эта кампания имеет успех и большинство населения считает ее успешным наведением порядка, но при этом дело Магомедовых было воспринято с непониманием", - заявил Уразаев.

Компания Магомедовых заподозрена в картельном сговоре в Дагестане

По данным прокуратуры Дагестана, следователи возбудили дело об ограничении конкуренции после проверки дорожной отрасли в Дагестане, где похищено 17 млрд рублей. В картельном сговоре заподозрена компания "Мостоотряд-99", входящая в группу "Сумма".

"Представители "Дорстройотряд-99" , НПО "Дормост", "Бурбау", ИПТС – "Транспроект" и "Мостоотряд-99" заключили и реализовали между собой ограничивающее конкуренцию соглашение, позволяющее минимально снижать цену государственных контрактов, чем систематически искусственным путем обеспечивали "победу" своих организаций в электронных аукционах", - отмечается в сообщении от 1 июля на сайте прокуратуры Дагестана.

Владимир Васильев 4 апреля отправил в отставку 65-летнего Загида Хучбарова, занимавшего пост руководителя Агентства по дорожному хозяйству республики в связи с достижением предельного возраста пребывания на госслужбе. Эта отставка совпала с сокращением финансирования дорожной отрасли Дагестана. Опрошенные "Кавказский узлом" журналисты ранее назвали Хучбарова человеком Зиявудина Магомедова. Старший научный сотрудник Института проблем рынка РАН Михаил Чернышов также отмечал, что Зиявудин Магомедов осуществлял большое дорожное строительство, но в последние годы о новых проектах в этой сфере не было информации.

"Бригада из Федеральной антимонопольной службы, прибывшая из Москвы, обнаружила сговор. Несколько строительных компаний, ведущей из которых является компания Магомедовых "Мостоотряд-99", получали практически все госзаказы на дорожное строительство. Скоро делом начнут заниматься правоохранительные органы. Я не могу напрямую связать это с делом Магомедовых, но все внешне выглядит так, что шаг за шагом подбираются к их компаниям в Дагестане", - рассказал политолог Эдуард Уразаев.

По данным на 20.07 мск 2 августа, на сайте "Суммы" размещена информация о том, что "Мостоотряд-99" входит в группу компаний и является "крупнейшей организаций Северо-Кавказского федерального округа в области строительства транспортных сооружений", при этом нет комментариев по поводу заявления прокуратуры.

"Кавказский узел" подготовил биографии Зиявудина Магомедова и Магомеда Магомедова, с ними можно ознакомиться в разделе "Персоналии".

Автор: Гор Алексанян

источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Комментирование через кавказский узел

Персоналии
Апти Алаудинов. Фото: Грозный Информ https://www.grozny-inform.ru
11:12, 18 декабря 2024
Апти Алаудинов
Выбор редактора
20:21, 14 декабря 2024
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
5
Жилье для полицейского. Об исполнении федерального закона в Дагестане
16:24, 9 декабря 2024
Блогерка. Северный Кавказ
учителя отвергают версию буллинга в буйнакской школе
Все блоги