Сирота пожаловалась на отказ волгоградских чиновников предоставить жилье
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Комитет строительства Волгоградской области вопреки решению суда передумал обеспечивать жильем Марину Камалову, обнаружив, что она владеет небольшой долей квартиры. Девушка попросила прокуратуру проверить законность действий чиновников, поскольку уже четыре года вынуждена платить за съемное жилье.
22-летняя Марина Камалова - круглая сирота, которая 12 лет прожила в семье опекуна Ирины Стрельниковой. Она планировала, что после совершеннолетия будет жить в положенной ей по закону собственной квартире, но уже четыре года вынуждена снимать квартиру, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" сама девушка.
"До 18 лет я жила в поселке Береславка с приемной мамой. Отучилась на парикмахера, потом приехала в Волгоград учиться в техникуме энергетики и связи, стала снимать квартиру. Мы начали подавать в суд на комитет строительства, потому что очередь, в которой я стояла, не убавлялась, а постоянно прибавлялась. Первый суд был в мою пользу, потом комитет строительства подал жалобу [на решение суда], второй суд также принял решение в мою пользу. В начале декабря 2019 года комитет строительства показал мне квартиру в Волжском, мне сказали ждать звонка", - рассказала Марина Камалова.
Однако, по ее словам, 27 декабря ей пришло письмо о том, что "в связи с новыми обстоятельствами" она стала ответчицей по иску комитета строительства. "Новые обстоятельства заключаются в том, что у меня есть одна четвертая часть квартиры в Волжском. Там зарегистрированы моя сестра и ее сын, сейчас сестра сдает эту квартиру. [...] Одна четвертая часть, которая есть у меня, согласно справке МФЦ, очень маленькая и непригодна для проживания. В моей одной четвертой - 10,8 метра, а не 11, как положено по закону", - рассказала Марина Камалова, уточнив, что заседание суда в Центральном районе Волгограда по иску облкомстроительства назначено на 6 февраля.
В уведомлении комитета строительства, датированном 24 декабря 2019 года, отмечено, что 5 декабря 2019 года от комитета социальной защиты населения Волгоградской области поступила информация о том, что Марина Камалова исключена из списка детей-сирот, поскольку ей принадлежит четверть квартиры в Волжском. "Общая площадь жилого помещения, приходящегося на одно лицо, имеющее законное право пользования данным жилым помещением, более учетной нормы", - говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла". Вопрос о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Волгоградской области будет рассмотрен по итогам судебного разбирательства, сказано в документе.
28 декабря Марина Камалова обратилась к уполномоченному по правам человека в Волгоградской области и областному прокурору. Ответы на обращения пока не поступили, уточнила она.
Согласно тексту обращения девушки, в 2012 году она была включена в список детей-сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья. "Каждый год мне приходило уведомление о продвижении очередности с номера 218 по 123 на июль 2018 года. В июле 2019 года я оказалась 146-й. После чего я подала в суд. Центральный районный суд Волгограда 28.08.2019 года исковые требования к комитету строительства Волгоградской области об обязании вне очереди предоставить мне жилое помещение специализированного жилого фонда удовлетворил в полном объеме, суд апелляционной инстанции постановил оставить решение без изменений", - говорится в заявлении.
Марина Камалова пояснила, что 5 декабря 2019 года чиновники показали ей выбранную квартиру в Волжском и "взяли документы на оформление". "27 декабря 2019 года комитет строительства информирует меня о том, что комитет социальной защиты населения Волгоградской области исключил меня из списка детей-сирот приказом от 28.11.2019 года №8261, в связи с тем, что я являюсь собственником 1/4 доли квартиры [площадью] 43,3 кв.м. В связи с чем Комитет строительства подает на меня в Центральный районный суд исковое заявление по якобы вновь открывшимся обстоятельствам. Но [этот] факт не может рассматриваться, как вновь открывшееся обстоятельство, т.к. о нем было известно в суде и первой и второй инстанции. [...] Зная об этих метрах, суд принял мою сторону", - говорится в обращении Марины Камаловой, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Марина Камалова уточнила в заявлении омбудсмену и прокурору, что учится в колледже, при котором нет общежития. "Родных у меня никого нет, сестра со мной отношения не поддерживает. Я снимаю квартиру, нигде не прописана", - написала она, попросив проверить законность действий комитета строительства.
Версию девушки подтвердила Ирина Стрельникова. "Марина сейчас снимает квартиру. Платит 9-9,5 тысячи в месяц, на съем жилья уходит вся ее пенсия", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Женщина выразила опасение, что Марина не сможет продать долю в квартире. "Она ни разу в той квартире не была. Мы пытались туда прийти, но там никто двери не открыл", - рассказала Ирина Стрельникова.
В государственном юридическом бюро Волгоградской области, осуществляющем юридическое сопровождение дела Марины Камаловой, отказались от комментариев «Кавказскому узлу».
По данным Центрального райсуда, который в августе 2019 года обязал чиновников обеспечить Марину Камалову жильем, представитель комитета строительства ссылался на отсутствие свободного жилья для детей-сирот. "Ссылки представителя ответчика на отсутствие свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области нельзя признать состоятельными, поскольку доказательств [...] в материалы дела не представлено", - говорится в судебном решении, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
При этом, согласно сообщению областного комитета соцзащиты, по обеспечению детей-сирот жильем область с 2014 года "стабильно перевыполняет показатель, установленный Минпросвещения РФ".
"По итогам 2019 года в Волгоградской области порядка 500 детей-сирот были обеспечены постоянным и временным жильем. [...] Стоит отметить, что со времени передачи полномочий на уровень субъекта около 1600 детей-сирот волгоградского региона уже стали новоселами. Выполнение Волгоградской областью взятых на себя обязательств гарантирует увеличение федеральной поддержки", - говорится в публикации, размещенной 15 января на сайте администрации области.
источник: корреспондент "Кавказского узла"