Прокуратура Кабардино-Балкарии исключила работу по совместительству из оснований для преследования фермеров
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Требование Минсельхоза Кабардино-Балкарии к начинающим фермерам иметь крестьянско-фермерское хозяйство единственным местом работы при получении денег от государства противоречит законам, объявила прокуратура. Этот вывод позволит многим фермерам избежать уголовного преследования, считают в республиканской ассоциация фермерских хозяйств.
Как рассказал Жантемир Губачиков корреспонденту "Кавказского узла" о том, что необходимо отказаться от преследования фермеров за работу по совместительству, прокуратура Кабардино-Балкарии сообщила ему в ответе на его более раннее письмо.
В своем письме Губачиков просил прекратить уголовное преследование двух молодых фермеров - Джульеты Кардановой из селения Нартан и Ирины Тлеиншевой из селения Сармаково. Одним из пунктов предъявленного им обвинения было то, что они были трудоустроены на момент получения грантов, выделяемых в поддержку начинающего фермера.
22 октября в Нальчике состоялось собрание фермеров, на котором, в том числе говорили о том, что в Кабардино-Балкарии за последние пять лет около двухсот фермеров, получивших государственные гранты на развитие сельхозпроизводства, впоследствии подверглись уголовному преследованию по обвинению в мошенничестве. Более ста фермеров были осуждены. В качестве примера было приведено дело фермера Джульеты Кардановой (ранее в публикациях упоминалась как Диана Карданова), которая в 2018 году была обвинена в мошенничестве при получении субсидий на создание крестьянско-фермерского хозяйства. Согласно фабуле обвинения, Карданова при получении гранта, помимо всего прочего, скрыла, что трудоустроена – преподает в вузе. Свидетели защиты опровергли обвинения в ее адрес. Одним из них был Жантемир Губачиков, который, в частности, заявил, что Карданова не скрывала наличия другого места работы, и членам конкурсной комиссии было это известно. Дело Кардановой рассматривается в Чегемском районном суде.
По словам Губачикова, ответ на свое письмо из прокуратуры КБР, датированный 30 декабря 2019 года, он получил 23 января. В этом ответе (имеется в распоряжении "Кавказского узла") ведомство отмечает, что судебный процесс по делу Кардановой идет, поэтому касательно нее "оснований для прокурорского реагирования не имеется".
Что касается фермера Ирины Тлеиншевой, как сообщил Жантемир Губачиков, она была привлечена к уголовной ответственности 11 октября 2019 года по обвинению в совершении мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), ее дело расследуется следственной частью МВД по КБР. Дело еще в суд не передано, поэтому оно, по мнению Губачикова, должно быть прекращено.
"Одним из пунктов обвинения в постановлении о привлечении в качестве обвиняемой Тлеиншевой указано, что она, работая в должности методиста дошкольного учреждения в селении Сармаково, нарушила требование порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства о том, что "фермерское хозяйство должно быть единственным местом трудоустройства заявителя", – рассказал Губачиков.
По его словам, данные правила были утверждены приказом министра сельского хозяйства и продовольствия КБР от 9 июня 2016 года, но в федеральных правилах данной нормы нет.
Об этом же говорится и в письме прокуратуры КБР, где также указано, что в связи с этим на имя начальника следственного управления МВД по КБР внесено требование в порядке п.3.ч.2 ст. 37 УПК РФ, которое гласит: "В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия".
В качестве обоснования своего требования прокуратура ссылается на анализ судебной практики. В частности, указано, что определением Судебной коллегии Верховного суда России от 24 октября 2018 года по жалобе фермера из Ростовской области Лошак В.Ю. (Лошаков Владимир Юрьевич - уточнение "Кавказского узла" от 17:40 мск 28.01.2022) положение о порядке предоставления субсидии в агропромышленном комплексе, утвержденное постановлением правительства Ростовской области, в части слов "данное хозяйство является единственным местом трудоустройства начинающего фермера" признано недействительным. "Судом признано, что указанная норма противоречит федеральному законодательству в той мере, в которой наличие фермерского хозяйства в качестве единственного места трудоустройства начинающего фермера является обязательным требованием к участнику отбора", – говорится в письме.
"Верховный суд пришел к выводу, что в федеральных правилах распределения субсидий (постановление правительства РФ № 717 от 14.06.2012) такого требования к начинающим фермерам нет. А этот документ является единым для всей страны. Субъект федерации не вправе выставлять дополнительные условия", – разъяснил Жантемир Губачиков.
Он выразил мнение, что в отношении Тлеиншевой уголовное дело будет прекращено, а Карданова будет оправдана судом.
"Дело Тлеиншевой должно закрываться. Прокуратура подготовила представление о принятии решения. В отношении Кардановой, поскольку дело находится в суде, решение должен принять суд с учетом разъяснений Верховного суда России", - заявил Губачиков.
Напомним, что ранее руководитель Союза крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов КБР Зоя Аликаева жаловалась, что гранты и субсидии для фермерских хозяйств в республике распределяются неравномерно, например, почти не получают поддержку из бюджета животноводы из горных селений.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
25 ноября 2024, 08:54
-
25 ноября 2024, 05:57
-
24 ноября 2024, 23:31
-
24 ноября 2024, 20:01
-
24 ноября 2024, 18:23
-
24 ноября 2024, 16:25