Учредитель "Черновика" рассказал об интересе к статьям Абдулмумина Гаджиева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Восемь человек сегодня продолжили в Махачкале одиночные пикеты в поддержку арестованного по делу о финансировании терроризма Абдулмумина Гаджиева. Его статьи из СИЗО очень популярны, на них есть реакция властей, сообщил учредитель "Черновика" Магди Камалов.
Как писал "Кавказский узел", активисты в Махачкале еженедельно проводят серию одиночных пикетов с требованием прекратить уголовное преследование Абдулмумина Гаджиева. Последняя такая акция прошла в Махачкале 3 февраля. В тот же день родственник и адвокат журналиста сообщили, что новый следователь по делу Гаджиева не дает ему свиданий с близкими более месяца.
Редактор отдела религии дагестанского сайта "Черновик" Абдулмумин Гаджиев с июня 2019 года находится под арестом по делу о финансировании терроризма. Вины он не признает. Дело Абдулмумина Гаджиева имеет общие черты с попыткой уголовного преследования журналиста "Медузы" Ивана Голунова, указали участники онлайн-дискуссии на "Кавказском узле", состоявшейся 27 июня 2019 года. Подробнее о деле Гаджиева говорится в материале "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева".
С плакатами в поддержку Гаджиева в одиночном пикете вышли восемь человек
Сегодня коллеги и друзья Абдулмумина Гаджиева вновь провели серию одиночных пикетов у комплекса зданий МВД и УФСБ по Дагестану в центре Махачкалы с 14.00 до 15.00 мск. В общей сложности на месте пикета находилось 15 человек, а непосредственное участие в акции приняли восемь человек, передает присутствовавший на месте акции корреспондент "Кавказского узла".
Проезжавшие мимо пикетчиков автомобилисты выражали им поддержку, давая длинные сигнальные гудки. Прохожие обращали внимание на содержание плаката, который держали в руках участники акции, некоторые из них останавливались и интересовались причиной пикета, а также судьбой Абдулмумина Гаджиева.
Житель Махачкалы Мухаммад на время взял в руки плакат. Он решил присоединиться к пикетчикам, увидев участников акции. Со слов мужчины, он узнал про ситуацию, сложившуюся вокруг Гаджиева, из социальных сетей.
Другой житель Махачкалы, который назвался Магомедом, находился на месте акции, но плакат в руки не брал. Он рассказал, что решил поддержать акцию без непосредственного участия в ней. "Мимо проходил и решил поддержать", - отметил Магомед.
К концу акции к участникам серии пикетов и пришедшим поддержать акцию пришли сотрудники полиции с просьбой сообщить персональные данные каждого. Некоторые участники акции отказались это делать, но большинство предъявили паспорт, данные нескольких человек записали с их слов.
Дагестанский омбудсмен навестил Гаджиева, прочитав его статью
Учредитель "Черновика" Магди Камалов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что публикации Абдулмумина Гаджиева, которые журналист пишет из СИЗО для издания, очень популярны среди читателей. На них есть реакция властей, отметил Камалов.
"Я думаю, что уполномоченный по правам человека Джамал Алиев пришел в камеру Абдулмумина, прочитав его публикации о том, какие условия содержания. Я думаю, до этого Джамал Алиев понятия не имел о том, какие условия в СИЗО", – заявил Камалов. По его словам, благодаря публикациям Абдулмумина Гаджиева Абубакру Ризванову дали подписаться на газету "Черновик".
Последняя работа Гаджиева – статья "Следствие ведёт Зульпукарова", она опубликована в пятом номере 2020 года в "Черновике", а также размещена 7 февраля на сайте издания.
Статья, как пишет сам Гаджиев, представляет собой "рассказ молодых ребят, которые провели в СИЗО три года", и является их обращением к уполномоченной по правам человека в России Татьяне Москальковой, генпрокурору РФ Игорю Краснову и другим правозащитникам. В этом обращении изложена история применения пыток к задержанным по делу семи дагестанцев, обвиняемых в хранении оружия и участии в незаконном вооруженном формировании.
Семеро жителей Дагестана, которые вместе работали в мебельном цеху в поселке Альбурикент, были задержаны в марте 2017 года. Их родители заявили, что патроны и самодельные взрывные устройства им подбросили во время обыска. В феврале 2018 года родители молодых людей провели пресс-конференцию в представительстве Правозащитного центра "Мемориал" в Махачкале, на которой заявили, что дело в отношении их сыновей сфабриковано, а признательные показания были даны под пытками.
"Мы по этому поводу подали запрос на имя Колокольцева (глава МВД России Владимир Колокольцев, – прим. "Кавказского узла") и на имя Москальковой. Данные факты должны быть проверены правоохранительными службами и уполномоченным по правам человека", - заявил Камалов.
"Я не был знаком с этими молодыми людьми, но у меня нет сомнений в правдивости их рассказа… Таких историй слишком много. На этом фоне особенно удивляют люди, недоумевающие, зачем поднимать шум, пока следствие не окончено. Мол, возможно, следователи представят свои доказательства к началу непосредственно судопроизводства. Дело в том, что, когда тебя пытают током, выбивая признательные показания, тяжело ждать от следствия объективности. Молчать при этом нельзя. Ценой молчания могут стать разрушенные семьи и поломанные судьбы. Люди и так слишком долго молчали. Пора уже говорить", – пишет в конце своей статьи Абдулмумин Гаджиев.
Уполномоченный по правам человека в Дагестане Джамал Алиев 4 февраля посетил СИЗО в Махачкале, в котором побеседовал со следственно-арестованными, а также осужденным, от которых поступали жалобы, говорится в сообщении на сайте дагестанского омбудсмена. В нем указано, что Алиев посетил Абдулмумина Гаджиева и проходящего по одному с ним делу Абубакара Ризванова. "В ходе беседы жалоб на условия содержания от них не поступило. Печатные издания, подписка на которые была оформлена, поступают своевременно, однако стало известно, что в камерах, расположенных в одном из блоков изолятора, более полугода нет горячей воды… По данному факту уполномоченный обратится в УФСИН РФ по РД о проведении ремонтных работ для восстановления подачи горячей воды в камерах", – отмечается в этом сообщении.
Родственники Гаджиева до сих пор не могут добиться встречи с ним
Родственники Гаджиева до сих пор не добились встречи с ним. Заявление о предоставлении свидания, поданное 26 января, до сих пор остаётся на рассмотрении у нового следователя, сообщила мать Абдулмумина Гаджиева Загидат Алиева.
"Пока реакции нет. Они сказали – в течение месяца рассматривают", – отметила она.
Напомним, 27 января стало известно, что известные российские журналисты распространили совместное обращение в поддержку Абдулмумина Гаджиева. Они назвали выдвинутые против него обвинения надуманными и указали на опасность, которой подвергаются журналисты на Северном Кавказе. В защиту Абдулмумина Гаджиева, в частности, выступили корреспондент и главный редактор "Медузы" Иван Голунов и Иван Колпаков, спецкорреспондент "Новой газеты" Илья Азар, журналистка "Эха Москвы" Татьяна Фельгенгауэр, главный редактор "Медиазоны" Сергей Смирнов, журналисты Олег Кашин и Максим Шевченко, блогер-интервьюер Ирина Шихман. Их видеообращение, опубликованное на YouTube-канале Ильи Азара, к 22.10 мск 10 февраля собрало 8347 просмотров и 96 комментариев. На 574 "лайка" приходится четыре "дизлайка".
Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа отслеживаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".
источник: корреспондент "Кавказского узла"