Свидетели в суде рассказали подробности приобретения базы "Баксан" спортсменами
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На суде по делу бывшего руководителя ОАО "Роснефть"-КБТК Валерия Карданова сотрудники службы безопасности и бывший главный экономист компании сообщили, что база "Баксан" по распоряжении руководства Кабардино-Балкарии была передана спортсменам.
Как писал "Кавказский узел", бывший глава Кабардино-Балкарской топливной компании Валерий Карданов был арестован по обвинениям в мошенничестве, присвоении или растрате имущества и подделке документов. Он находится под домашним арестом. 12 января на судебном процессе свидетели дали показания в пользу Карданова. Они рассказали, что топливная компания не вкладывала средств ни в приобретение, ни в строительство базы "Баксан", опровергнув версию обвинения, что Карданов присвоил чужое имущество.
Следствие полагает, что Валерий Карданов, возглавляя Кабардино-Балкарскую топливную компанию "Роснефть", перевел на счета подконтрольных ему фирм-однодневок 45 миллионов рублей, а незадолго до увольнения оформил фиктивный договор купли-продажи базы отдыха "Баксан". Обвинения предъявлены по статьям о мошенничестве, присвоении имущества и подделке документов. Своей вины Карданов не признает. Документов, подтверждающих его вину, в деле нет, утверждает защита.
На суде по делу бывшего руководителя ОАО "Роснефть"-КБТК Валерия Карданова 22 января показания дали сотрудники службы безопасности компании, мастера спорта по ашихара-карате Мурат Сабанчиев и Шахмурза Шахмурзаев. Они сообщили, что были свидетелями того, как в 2000 году Исхак Бозиев принес в компании крупную сумму денег и внес в кассу предприятия - речь идет о шести миллионах рублей, собранных меценатами для того, чтобы база "Баксан" из подведомственной ОАО "Роснефть" перешла спортивному сообществу, передала корреспондент "Кавказского узла".
Мурат Сабанчиев, работавший на тот момент сотрудником службы безопасности, рассказал, что в 2000 году - точную дату не вспомнил - когда он находился на рабочем месте возле проходной, ему по рации позвонил напарник, который нес дежурство в приемной Карданова и сообщил, что сейчас придет Бозиев, его надо встретить и проводить к Карданову. "Что он и сделал. С собой у Бозиева была спортивная сумка. Он проводил Бозиева до приемной гендиректора, где его встретил Шахмурзаев", - рассказал свидетель.
Сабанчиев отметил, что был свидетелем передачи денег Бозиевым кассиру компании. На вопрос, почему именно этот факт он запомнил, свидетель пояснил, что это был его первый рабочий месяц в компании, а также сказал, что заметил крупную сумму денег при передаче, назвав это "неординарным событием".
Свидетелю, по его словам, было известно, что базу "Баксан" передали Федерации вольной борьбы, но тренироваться там могли и спортсмены других видов спорта.
Аналогичные показания дал второй свидетель, сотрудник службы безопасности компании Шахмурза Шахмурзаев.
По его словам, в один из дней в конце ноября 2000 года помощник Карданова дала ему указание, что надо встретить человека, который придет в компанию, и провести его к генеральному директору. Шахмурзаев сообщил, что Бозиев был со спортивной сумкой, которую оставил в приемной.
"Мне дали указание отвести его в финансовую часть. Мы с Сабанчиевым отвели его в финчасть. Я его довел, оставил и вернулся обратно", - рассказал он.
Свидетелю были заданы уточняющие вопросы, в частности, о том, бывал ли он сам на базе. Шахмурзаев ответил, что бывал неоднократно, сопровождал туда первых лиц республики и страны.
Олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, заместитель председателя Парламента КБР Мурат Карданов сообщил суду, что вопрос о необходимости наличия базы для тренировок в горах был поднят в ходе встречи ведущих спортсменов с руководством республики. Президент республики пообещал решить этот вопрос.
"Мы съездили на базу в 2000 году. Там ничего не было. Мы поняли, что нам придется самим строить базу. Строили ее хозяйственным способом", - рассказал свидетель.
По словам свидетеля, он лично передавал деньги на строительство базы. Но более активно строительству помогал его брат Хасан Карданов.
Хасан Карданов был допрошен на заседании суда 16 января. Он сообщил, что в строительстве базы "по мере возможности принимали участие и местные спортсмены". Лично он, по его словам, вложил в базу 10 миллионов рублей.
По словам свидетеля, в финансировании строительства базы оказывали помощь спортсмены из Краснодарского края, Белоруссии. Карданов подтвердил факт передачи спортсменом из Белоруссии 100 тысяч долларов. По его словам, эта передача состоялась в Нальчике, в ресторане "Долинск".
"В такой базе были заинтересованы многие", - подчеркнул Карданов. По его словам, спортсмены стали ездить на тренировки, когда уже был готов один из корпусов. Поездки на базу, добавил он, согласовывались с Исхаком Бозиевым, технические вопросы - с директором базы.
Свидетель Ахмед Шогемуков, в прошлом президент Федерации греко-римской борьбы, рассказал, что спортсмены, выигрывавшие престижные соревнования, получали призы от меценатов. Такие призы получал и Исхак Бозиев.
На вопрос, что ему известно о приобретении Бозиевым базы "Баксан", он ответил, что об этом ему стало известно от самого Бозиева. "Бозиев сказал, что по распоряжению президента КБР были выделены деньги и приобретена база у "Роснефти", - отметил Шогемуков.
Свидетель, по его словам, лично приобрел и передал для строительства базы четыре машины кирпича и две машины цемента. "Я отправил туда также 10 телевизоров и спутниковую антенну", - добавил он.
Шогемукову известно, что строительству помогали также тренер Хасан Карданов и многие другие спортсмены. "Мы вкладывали, чтобы мы могли тренироваться", - отметил он. Лично он посещал базу в 2007 году и позже. Окончательно база была построена к 2009 году.
Свидетель Ирина Вострикова работала в компании с 1996 по 2013 год в разных должностях, в том числе главным экономистом. Она сообщила суду, что компания работала по тщательно разработанному бизнес-плану, который утверждался в головной компании, где согласовывалась каждая строчка документа, и все подробно обсуждалось.
Свидетель отметила, что нефтепродукты поставляла головная компания, но и сами они могли купить их в случае необходимости. И если такое происходило, и нефтепродукты приобретались на бирже, не всегда был очевиден продавец.
Вострикова указала, что контроль над деятельностью КБТК со стороны головной компании "Роснефти" был просто тотальный. "Ежесуточно мы отправляли отчет об объемах продаж. И если бы имели место какие-то злоупотребления и финансовые нарушения, это было бы выявлено тут же", - сказала она.
Свидетель сообщила, что базу "Баксан" "Роснефть" приобрела в 1998 году как социальный объект. Планировалось, что там будут отдыхать работники компании. Но в 1998 году компания оказалась в кризисе, и руководство приняло решение избавиться от непрофильных активов.
Вострикова подчеркнула, что база "Баксан" никогда не включалась в бизнес-план, и деньги на нее не выделялись. "Прибыль компании была минимальной", - отметила она.
Напомним, в декабре 2019 года свои ходатайства в суд с просьбой смягчить Карданову меру пресечения направили 25 общественных организаций из Кабардино-Балкарии и соседних республик, а также известные в республике и за ее пределами люди. Они попросили заменить меру пресечения Карданову на другую, более мягкую, объективно рассматривать дело, а также поручились за него.
источник: корреспондент "Кавказского узла"