Семья Гонгапшевых добилась возбуждения уголовного дела
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следком по Кабардино-Балкарии возбудил уголовное дело по заявлению адвоката Хадижи Гонгапшевой, пожаловавшейся на противоправные действия сотрудника банка и отъем дома. Дело возбуждено по статье о подделке документов, но адвокат Анас Эльмурзаев намерен добиваться переквалификации по статье о мошенничестве.
Как писал "Кавказский узел", Хадижа Гонгапшева из Чегема 5 апреля обратилась в прокуратуру Кабардино-Балкарии с жалобой на то, что обращение ее семьи за кредитом в банк обернулось потерей дома, и теперь он находится в собственности родственницы высокопоставленного силовика. Гонгапшева считает себя жертвой мошенничества. В доме, помимо Хадижи Гонгапшевой, живут ее мать, отец, брат, сестра и двое племянников. 22 апреля судебные приставы попытались выселить семью Гонгапшевых из дома. МВД отказалось возбуждать дело о мошенничестве, а прокуратура не стала проверять обоснованность этого решения, указал адвокат семьи.
Следственный отдел по Нальчику Следственного управления СКР по Кабардино-Балкарии возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (подделка документов).
По версии следствия, примерно в марте 2013 года в офис одного из банков был представлен фиктивный договор купли-продажи домовладения, а также заведомо подложные трудовой договор и справки о доходах физического лица, содержащие заведомо ложные сведения о трудоустройстве гражданина и осуществлении им трудовой деятельности, что стало основанием для необоснованной выдачи банком ипотечного кредита на сумму три миллиона рублей, сообщается на сайте ведомства.
В постановлении о возбуждении уголовного дела (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла" сказано, что основанием для его возбуждения стало заявление адвоката в интересах Гонгапшевой Хадижи Мухамедовны "о противоправных действиях работников банка", "выразившееся в совершении мошеннических действий при ипотечном кредитовании [...] посредством заключения фиктивного договора купли-продажи домовладения".
По данным ведомства, "неустановленное лицо в период времени с марта 2013 до 01.04.2014 […] предоставило в банк […] фиктивный договор купли-продажи домовладения по адресу […] , а также изготовленные при неустановленных следствием обстоятельствах заведомо подложные документы: трудовой договор от 5 марта 2012 […], содержащий ложные сведения о том, что [гражданин] якобы был трудоустроен в ООО [...] и осуществлял там трудовую деятельность, что создало условия для одобрения банком выдачи ипотечного кредита на имя [гражданина] на сумму 3 млн рублей и послужило основанием для заключения с [гражданином] кредитного договора".
Напомним, что, по словам Хадижи Гонгапшевой, в 2006 году ее семья купила участок земли в Чегеме и начала строить дом. В 2013 году они обратились в один из местных филиалов банка с просьбой о предоставлении кредита в сумме 800 тысяч рублей. Деньги нужны были для завершения строительства дома. Им было предложено взять кредит на три миллиона рублей, причем сотрудник банка взял на себя подготовку пакета документов. Далее, по словам Гонгапшевой, этот же сотрудник сфальсифицировал все юридически значимые документы, в том числе оформил липовый договор купли-продажи дома на постороннее лицо из числа соседей, а именно на малоимущего гражданина, злоупотребляющего спиртными напитками.
"Именно на данное подставное лицо был оформлен для нас кредит в размере 3 млн рублей и на него же был оформлен наш дом. На мои вопросы, почему дом нельзя оформить на кого-то из родственников, и на него же выдать кредит, сотрудник меня убеждал, что так надо, что фамилии не должны совпадать. В силу своей неопытности я не понимала, что этот человек готовит для моей семьи ловушку, западню, чтобы в итоге отобрать наш дом", - писала ранее Гонгапшева в письме к прокурору КБР Николаю Хабарову.
В 2015 году банк продал дом Гонгапшевых за два миллиона рублей. В настоящее время этот дом банком переоформлен на тещу высокопоставленного сотрудника правоохранительных органов.
Факт возбуждения уголовного дела прокомментировал адвокат Анас Эльмурзаев. "Это всего лишь первый шаг. Я надеюсь, что следственные органы поэтапно дадут процессуальную оценку действиям представителя банка, которого мы видим как организатора тяжкого преступления, а именно по части 4 статьи 159 – мошенничество", - сказал он 3 ноября корреспонденту "Кавказского узла".
Адвокат отметил, что статья 327 – небольшой тяжести. По его мнению, следственные органы проявляют осторожность, ибо переквалифицировать обвинение с более тяжкого на менее тяжкое всегда подозрительно, это вызывает недовольство руководство следственного органа, а с менее тяжкого на более тяжкое можно переквалифицировать в любое время. "Я считаю, что следственные органы проявляют осторожность, хотя изначально можно было возбудить уголовное дело в отношении [сотрудника банка], так как на него указывают несколько человек, как на лицо, организовавшее и исполнившее тяжкое преступление. А именно он, со слов Гонгапшевой и ее родственников, непосредственно руководил подделкой документов, а подделка документов, как мы считаем, лишь способ совершения мошенничества в особо крупном размере", - заявил Эльмурзаев.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31