Отчет о создании воинских подразделений подчеркнул лояльность Кадырова Путину
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Формированием трех чеченских батальонов и полка спецназа на фоне одного-двух подразделений в других регионах Рамзан Кадыров обеспечивает собственную безопасность и демонстрирует преданность Путину, указал политолог Алексей Малашенко. Кадыров делает это в расчете на дополнительные полномочия, предположил военный эксперт Геннадий Гудков.
Как писал "Кавказский узел", 26 июня Рамзан Кадыров сообщил, что в Чечне будут сформированы четыре батальона Минобороны: "Север-Ахмат", "Юг-Ахмат", "Запад-Ахмат" и "Восток-Ахмат", в состав которых войдут "исключительно чеченские ребята". Два батальона, "Восток-Ахмат" и "Запад-Ахмат", уже укомплектованы, отмечает 28 июня агентство "Чечня сегодня". 18 июля Кадыров заявил, что укомплектованы как три батальона ("Восток-Ахмат", "Запад-Ахмат" и "Юг-Ахмат"), так и полк спецназа "Север-Ахмат" при Минобороны России. По его словам, в состав полка вошли бойцы, имеющие опыт боевых действий в Сирии и на Украине.
О целях создания военного полка спецназа Кадыров не сообщил, но добавил, что "это очень востребованная в современных реалиях боевая структура, как и три укомплектованных батальона". При этом 14 июля глава Чечни пригрозил адом тем, кто допустит мысль об отказе ехать на Украину. "У кого просто возникнет мысль, что нельзя поехать туда и [участвовать в военной операции] против них, тот уже попадёт в ад", - сказал Кадыров в эфире ЧГТРК "Грозный". Эта угроза прозвучала через четыре дня после того, как Кадыров заявил, что многие жители Чечни даже увольняются с работы, чтобы добровольно отправиться на Украину.
Формирование воинских объединений "никто Кадырову не запретит, а где-то и поддержат", сказал корреспонденту "Кавказского узла" главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений им. Е.М.Примакова РАН, автор книги "Рамзан Кадыров: российский политик кавказской национальности" Алексей Малашенко.
"Формирование таких воинских объединений – это гарантия собственной безопасности, независимо от участия [в военных конфликтах вне России]… Ты их сможешь использовать, когда ты их захочешь… Мало ли что может произойти в самой Чечне. Разумеется, что такое формирование – это показатель лояльности Путину. Сейчас мы можем говорить о двух моментах, о двух решениях: способны ли они воевать в украинских реалиях или нет? В Сирии была качественно иная война", - пояснил политолог корреспонденту "Кавказского узла".
Ранее было объявлено о создании подразделений для отправки на Украину в других регионах, в том числе в СКФО и ЮФО. Так, 24 июня представители властей Ингушетии сообщили о наборе контрактников в ингушскую роту. 22 июня военком Калмыкии объявил о формировании калмыцкого подразделения для участия в военной операции. По его словам, Минобороны России одобрило создание воинского формирования. Власти Калмыкии решили таким образом показать преданность Кремлю, предположил местный активист Валерий Бадмаев. Два добровольческих батальона для участия в военной операции формируются также в Башкирии, пишет 20 июня "Коммерсант".
Алексей Малашенко не дал однозначного ответа на вопрос, означает ли формирование подразделений в других регионах, что опыт руководства Чечни признан удачным для пополнения рядов Минобороны в условиях военной операции. "Будет означать только тогда, когда мы получим информацию, что этот полк [или иное формирование] будет где-то участвовать. Необходима информация о том, что военные будут делать в Украине, где они будут использоваться", - сказал он.
Опыт формирования чеченских подразделений не означает, что он может быть успешен и в других регионах, учитывая военную операцию на Украине, считает полковник ФСБ в запасе, бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков.
"Думаю, что удачных опытов формирования батальонов в российской армии вообще нет. Идет массовый отказ, недокомплект, деморализация, люди отказываются выполнять приказ… Извините за выражение, но [участвует в военной операции] голытьба – выходцы из малообеспеченных слоев населения, в основном из репрессивных регионов – где нет зарплат, работы, пособий, что люди готовы идти убивать за деньги без разбора. Не исключаю, что свозят [на Украину] людей со всей России [не исключая Кавказ]. Я думаю, что Кадыров хочет получить от Путина дополнительные полномочия в качестве руководителя Кавказа. И сейчас появился удобный случай показать, что он один из немногих таких руководителей, способных сформировать четыре батальона вместо одного", - сказал Гудков корреспонденту "Кавказского узла".
Формирование в Чечне подчиненных Минобороны подразделений говорит о том, что Рамзан Кадыров приобрел статус политика на федеральном уровне, указал ранее Алексей Малашенко. Новые батальоны доверили формировать Кадырову, поскольку в регионах очень сложно набирать людей для участия в спецоперации, а в Чечне такой опыт уже имеется, пояснил Руслан Кутаев.
По мнению Гудкова, жители регионов СКФО не желают участвовать в спецоперации: "Если половина готова воевать, то кадровые вопросы автоматически решаются… Согласно моим личным опросам, я знаю, что на Кавказе уровень поддержки спецоперации гораздо ниже, чем в среднем по России. Видимо, кавказский народ опален пламенем войны и не хочет повторять печальный опыт".
Напомним, 19 июля издание The Moscow Times сообщило, что в марте 300 военнослужащих из Буйнакска самовольно покинули Украину, и в Дагестане их встретили как дезертиров. Часть из военнослужащих расторгла контракты, другие снова отправились на Украину.
13 мая чеченская правозащитная ассоциация "Вайфонд" заявила, что десятки жителей Чечни прислали сообщения с просьбой помочь выехать из России, чтобы избежать отправки на Украину. "По утверждениям этих людей, они не являются работниками силовых или военных структур, и даже инвалидность не является спасением от отправки в Украину", – информировал "Вайфонд".
Кавказовед Руслан Кутаев рассказал в мае "Кавказскому узлу", что ему известны случаи принудительной отправки жителей Чечни на Украину. Кутаев добавил, что в случае отказа от участия в спецоперации жители Чечни могут столкнуться с давлением. "На тех, кто откажется ехать на Украину, будут давить разными способами: увольнение с работы, увольнение всех родственников, давление, похищения, угрозы", – перечислил он.
Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.
источник: корреспондент "Кавказского узла"