Уловка или разногласия
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Высказывается мнение, что несовпадение в деталях официальных подходов Республики Армения и Нагорно-Карабахской Республики к урегулированию карабахского конфликта можно трактовать двояко: либо Ереван и Степанакерт прибегают к дипломатической уловке, либо между двумя субъектами возникли серьезные разногласия. Это мнение не беспочвенно и имеет свою предысторию.
До 1998 года руководство Армении выдвигало известный постулат: "Мы согласны на любой вариант урегулирования, который устроит Нагорный Карабах". Долгое время этот подход действовал беспроигрышно. Во всяком случае, в рамках взаимоотношений Армения-НКР проблем не возникало. Так продолжалось до тех пор, пока в вопросе выбора между поэтапным и пакетным вариантами решения карабахской проблемы не проявились явные разногласия между Левоном Тер-Петросяном и Робертом Кочаряном. В какой-то момент стало ясно, что этап уловок прошел, и кто-то должен выйти из игры. А теперь посмотрим, насколько совпадают подходы нынешних президентов Армении и НКР Роберта Кочаряна и Аркадия Гукасяна к процессу карабахского урегулирования.
"Все понимают, что без Карабаха разрешение этой проблемы невозможно", - заявил президент НКР Аркадий Гукасян. Сразу заметим, что после 1998 года, когда к власти в Армении пришли "патриоты", политическое руководство Нагорного Карабаха стало открыто проявлять несогласие с официальным Ереваном. Напомним, что вышеприведенный постулат Левона Тер-Петросяна его преемник Роберт Кочарян расценил как "уход от ответственности", как позицию, ставящую Карабах под удар. Именно проявлением якобы искреннего и благородного поведения Роберт Кочарян объяснял лишение НКР статуса субъекта переговоров, от чего, как выяснилось, Аркадий Гукасян был не в восторге.
Более того, в своем заявлении президент НКР отметил, что "переговоры в рамках Минской группы ОБСЕ вот уже пять лет как заморожены". И все же необходимо констатировать, что сопредседатели МГ ОБСЕ хоть и без ощутимых результатов все же проводили определенную работу. К тому же более половины из почти двух десятков встреч президентов Кочаряна и Алиева проходили под эгидой Минской группы.
С учетом вышеизложенного вряд ли можно надеяться, что Роберт Кочарян согласится с оценкой Аркадия Гукасяна, во всяком случае, по своей части. Вспомним, какое значение придавалось переговорной активности Кочаряна в ходе его предвыборной президентской кампании. И вот теперь выясняется, что процесс урегулирования был заморожен. Как бы то ни было, пока трудно сказать, отражением чего является сложившаяся ситуация - дипломатических уловок или разногласий в рамках Ереван-Степанакерт. Ясно лишь одно: утверждение Аркадия Гукасяна о том, что на международном уровне пока не найден вариант урегулирования карабахской проблемы, косвенно подтверждает распространенное посольством Великобритании в Армении сообщение о проведении тендера на лучший вариант разрешения карабахского конфликта.
Опубликовано 2 июля 2003 года
источник: Газета "Айкакан Жаманак" (Армения)
-
24 ноября 2024, 00:13
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14