Дело Зары Муртазалиевой, обвиняемой в вербовке террористок, передано в Мосгорсуд
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Дело чеченки Зары Муртазалиевой, которую обвиняют в вербовке двух москвичек в террористки-смертницы, в ближайшее время будет передано в Мосгорсуд. Между тем, как пишет газета "Русский Курьер", дело было полностью сфабриковано и может "войти в учебники" по созданию ложных обвинений.
В распоряжении газеты оказалось постановление о привлечении в качестве обвиняемой Муртазалиевой Зары Хасановны, студентки-заочницы Лингвистического университета города Пятигорска, подписанное старшим следователем Никулинской межрайонной прокуратуры Москвы, юристом 3-го класса Филипчуком П.И. В частности, Филипчук написал, что Зара проходила специальную подготовку в лагере террористов-смертников под Баку и "прибыла в Москву в сентябре 2003 года для организации совершения террористических актов". Далее, по версии следствия в Москве, Зара познакомилась в столичной мечети с двумя русскими девушками, принявшими ислам, и "осуществляла их моральную и психологическую подготовку к совершению террористического акта путем самоподрыва".
Однако, по сообщениям, существует иная версия произошедшего, согласно которой 4 марта 2003 года Зара была задержана, когда выходила с работы около метро "Китай-город". Девушку посадили в машину, отвезли в ОВД "Проспект Вернадского" якобы для проверки личности и проверки регистрации. Там сотрудники милиции достали из ее маленькой сумочки пакетик с 196 граммами пластита, пригласили понятых и обвинили ее по 222-й статье УК РФ (хранение, перевозка взрывчатых веществ"). По словам Муртазалиевой, пластит ей не принадлежал.
После этого был проведен обыск в комнате общежития, где Зара жила вместе со своими двумя подружками - русскими мусульманками Аней и Машей. Им предъявили распечатки разговоров, которые они вели с Зарой в общежитии. Выяснилось, что на протяжении нескольких месяцев за тремя подружками велось наблюдение. За ними следили сотрудники РУБОП УВД по Северо-Восточному административному округу Москвы.
По словам председателя Комитета "Гражданское содействие" Светланы Ганнушкиной, к ней обратилась мать подруги Зары Ани Куликовой. Женщина сказала, что не хочет, чтобы показания против Зары, которые дает ее дочь Аня, повредили обвиняемой. "Мы не хотим, чтобы это осталось на нашей совести", - заявила мать Ани.
Сообщается, что 18-летние Аня и Маша являются главными и единственными свидетелями обвинения против Зары Муртазалиевой. По некоторым данным, уже после ареста Муртазалиевой на допросах Ане и Маше говорили, что, если они не скажут всю правду о том, как Зара вербовала их в шахидки, они из свидетелей превратятся в обвиняемых. По словам адвоката, первые показания, которые девочки давали без адвокатов, написаны как под копирку и изложены такими словами, которые 18-летние девушки в своей речи никогда не употребляют.
"Маша и Аня рассказывают, о чем они говорили с Зарой: о войне в Чечне, о шахидах, о том, что теракты совершаются из-за войны. Но они не утверждают, что Муртазалиева вербовала их совершить теракт. Они просто предполагают, что она могла бы оказать на них влияние. Но не оказала", - объясняет адвокат Зезаг Усманова.
"Никакого лагеря под Баку, в котором якобы обучалась Муртазалиева, просто не существует, - говорит Светлана Ганнушкина. - В этом месте находятся известные в Азербайджане здравницы. Посольство Азербайджана обратилось в российский МИД, протестуя против подобных обвинений. Но ведь следователь Филипчук написал это в постановлении о привлечении Муртазалиевой в качестве обвиняемой. И это прямое доказательство фальсификации. Если был изобретен лагерь под Баку и было придумано, что девочка там прошла подготовку, то как можно верить всему остальному?"
В дальнейшем эти обвинения с Зары были сняты. Так же, как и были сняты обвинения в том, что 20-летняя Муртазалиева участвовала в военных действиях во время войны 1994-1996 годов. По словам адвоката, никаких отпечатков пальцев Зары на пластите, который оперативники вынули из ее сумочки, нет. А обвинение Зары в терроризме и о вовлечении ее подруг в террористическую деятельность основываются лишь на домыслах и предположениях ее подруг, что по УПК никак не может считаться доказательствами.
Между тем Зара Муртазалиева уже девять месяцев находится в тюрьме. Дело Зары Муртазалиевой в ближайшее время будет передано в Мосгорсуд.
"Фальсификация уголовных дел против чеченцев в последние годы стала делом обыденным, - говорит Светлана Ганнушкина. - Это ничего не дает в отношении борьбы с терроризмом. Напротив, чем больше невинно осужденных, тем больше террористов остается на свободе. Я написала письмо на имя директора ФСБ Николая Патрушева. Я полагаю, что такой с позволения сказать "метод борьбы с терроризмом" представляет собой проблему национальной безопасности и относится к вопросам государственной важности".
источник: Газета "Русский курьер"
-
25 ноября 2024, 13:37
Два высокопоставленных чиновника задержаны в Ростовской области
-
25 ноября 2024, 13:13
-
25 ноября 2024, 13:04
-
25 ноября 2024, 11:47
50 тысяч подписей собрано против подорожания проезда в Ереване
-
25 ноября 2024, 08:54
-
25 ноября 2024, 05:57