Фото
21:06, 12 октября 2015

Заявление Фатимы Богатыревой, матери задержанных во время КТО братьев Богатыревых


Главе Республики Ингушетия Евкурову Ю-Б.Б.

Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия Оздоеву Д.Э.

В Правозащитный центр «Мемориал» Акиеву Т.Б.

Руководителю Правозащитной организации «МАШР» Муцольгову М.А.

 

От Богатыревой Фатимы Батырхановны,

проживающей по адресу: Назрановский район, с.п. Сурхахи,

тел. 8-928-746-72-44

 

   12 октября 2015 года, в 3-00 часа утра, несколько улиц рядом с нашим домовладением были окружены сотрудниками силовых структур, передвигавшимися на бронетехнике (Уралы, БТРы, УАЗы). Около 6-00 часов вооруженные силовики зашли в наш дом, потребовали, чтобы все кроме детей вышли во двор. С самого начала они не представились и не предъявили никаких документов, кроме подписанного генерал-майором ФСБ какого-то постановления, в котором указывалось об объявлении режима КТО на улице Партизанская с.п. Сурхахи, без указания конкретных домовладений. Младшего сына Богатырева Алихана Магомедовича, 1997 г.р., вывели со двора и с тех пор его больше во двор не заводили, в этот день мы его так и не увидели. После этого, четверо из них, прикрываясь моим старшим сыном Богатыревым Або Магомедовичем, 1985 г.р., прошли по всем постройкам находящимся во дворе, потребовали, чтобы по одной женщине зашли в каждую постройку, расположенную во дворе, открыли все жалюзи и шторы и включили в каждой комнате свет. После чего прикрываясь моим сыном, на протяжении около 3-х часов, осмотрели все находящиеся во дворе дома, подвальные и хозяйственные помещения, при этом обыскивая все. При обыске в одном из домов, силовики стали прикрываться мною. Одновременно с этим, они заставили открыть машину мужа, ВАЗ-2110 и обыскали ее, из ее багажника они вытащили весь инструмент, рабочую одежду и обувь, но ничего не найдя, все положили обратно. Стоявший во дворе автомобиль БМВ, который около года стоит на ремонте, тоже был подвергнут обыску. После обыска они сказали, что ничего не нашли. Одновременно с этим, у меня потребовали вынести паспорта всех членов семьи, после чего они сфотографировали все паспорта. Затем каждую женщину в доме заставили подходить с паспортом, где нас всех фотографировали, снимали отпечатки пальцев и брали пробы слюны. После чего, через туже процедуру провели моего супруга и моих сыновей. 

   После этого, шестеро из них, вместе с моим супругом, зашли в одну комнату, потребовали завести туда же всех совершеннолетних женщин, но при этом, в туже комнату заставили завести и мою несовершеннолетнюю дочь. После чего от меня потребовали собрать деньги и драгоценности, осмотрели их и вернули мне, а у снохи и сестры моего мужа потребовали собрать все средства связи и забрали все телефоны. Затем нас всех завели в кухню и оттуда не выпускали на протяжении 4-х часов.

   После того, как нас завели в кухню, они преступили ко второму обыску, во время которого они перевернули все комнаты, все вещи и бумаги, интересовались компьютерами. Сноха показала им ноутбук, на котором дети смотрят мультфильмы, пояснила, что она его владелица никто другой им не пользуется. Они очень долго, около часа, что-то печатали на этом ноутбуке, вставили в него флеш-накопитель и что там делали с ним. После чего спросили у снохи, где ноутбук обычно стоит, узнав это, положил ноутбук на это место, закрыли его крышку и сфотографировали, как будто он там, так и лежал. После чего они ноутбук забрали с собой. После этого, ее настойчиво просили сказать, что мой сын иногда хотя бы им пользовался, но получив отказ, отобрали у снохи объяснение, что ноутбук принадлежит ей. После этого, между силовиками состоялся странный разговор, во время которого один сказал, что раз ноутбук не его, то давай опять посмотрим автомобиль.

   После этого силовики вышли на улицу и в третий раз начали обыскивать автомобиль. И непонятно откуда они якобы нашли там какой-то рассыпанный порошок серебристого цвета. Возражения моей снохи, что накануне вечером, в этом же багажнике стояли сумки, с детскими вещами, но они абсолютно чистые, они не принимали, а после этого машина со двора не выезжала, да и силовики ее уже дважды обыскали и проверили все, но ничего найдено не было. Затем они сказали, что ждут эксперта-криминалиста, который объяснит что это за порошок. После этого у моего сына Або взяли смывы с рук, но несколько проб, взятых различными растворами (спирта и воды) вложили в один пакет обе пробы и сказали, что там разберутся.

   После этого, они завели моего сына Або в дом, предложили ему потеплее одеться, а потом дали ему какую-то бумагу на подпись, но не позволили прочитать и затем сразу вывели его со двора и увезли с собой. Моему мужу дали на подпись протокол обыска, который он подписал.

   После этого, все проводившие обыск силовики покинули дом, забрав с собой моих сыновей Або и Алихана, кроме того они забрали автомобиль моего мужа ВАЗ-2110. После этого, около 15-00 часов, сотрудники ГИБДД увезли стоявший на ремонте автомобиль БМВ. Ни каких документов, подтверждающих факт проведения обыска и изъятия имущества, нам не предоставили.

   Мои сыновья занимаются честным и тяжелым трудом, Або занимается химической чисткой ковров, а Алихан работает с моим мужем на стройке. Свободного времени у них нет, целыми днями на работе, после чего возвращаются домой, и постоянно находятся у нас на виду.

   На основании изложенного, прошу вас оказать содействие в защите конституционных и процессуальных прав моих сыновей, не допустить оговора их в совершении преступлений, к которым они не имеют отношения, оградить их от физического и морального давления.

 12.10.2015 года                                                Ф.Б. Богатырева

Комментирование через кавказский узел

Персоналии
Апти Алаудинов. Фото: Грозный Информ https://www.grozny-inform.ru
11:12, 18 декабря 2024
Апти Алаудинов
Выбор редактора
Все блоги
Блогеры
19:19, 27 января 2025
Ветер с Апшерона
2
Нет нас в ПАСЕ. И что? А ничто
16:34, 27 января 2025
Блогерка. Северный Кавказ
мобильные кофейни "навеяли грусть" главе
11:37, 27 января 2025
Нальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости
2
Суд начал рассматривать дело о повторном увольнении профессора Хоконова