"Хиджаб. Да, снова" - nurmagomedova, Дагестан.
1. "Хиджаб. Да, снова" - nurmagomedova, Дагестан.
2. от осознания собственной ничтожности - bitarov, Северная Осетия.
3. Мы не рабы?.. - sam_usam, Чечня.
4. Как загоняют в лес или откуда появляются боевики - abu_yunus, Дагестан.
5. На форумах пишут, что находят такие листовки - RatmistR
6. о менталитетах - nazgul-ultras, Северная Осетия
7. В продолжение темы про кладбище - web_timur, Дагестан.
8. Балхар - tushisvet, Дагестан.
9. Арцахфрукт-) - asta-awi, Абхазия.
10. лучшая шаурма в Махачкале - magia05, Дагестан.
----------------------------------------------------------
1. первую строчку ТОП10 занимает блогер из Дагестана nurmagomedova с рассказом об очередном "хиджабном скандале" в республике.
Моя соседка, девятиклассница, начала носить хиджаб летом. В школу 1 сентября пришла уже в нем. Дальше по уже отработанной системе: "зачем? почему? сними немедленно!", и прочее и прочее.
Примечательно то, что девочка учится в гимназии №17. Не так давно Закир писал материал, где упоминалось о том, что именно в этой школе нет проблем у детей с соблюдением требований религии. У них даже бухгалтер в то время была в хиджабе.
Девушку зовут Фатима, и когда мы встречались с ее мамой, та постоянно жаловалась на то, что у дочки проблемы в школе.
"Она постоянно приходит домой растроенная, плачет ночью. Ее и учителя оскорбляют из-за того что носит хиджаб, и директор постоянно ругает. Она говорит ей : "Мы что, не мусульмане? Ты одна что ли тут мусульманка? Сними этот платок, делай свой намаз дома, кто тебе мешает? А в школу так не приходи!".
На прошлой неделе я, возвращаясь с работы, зашла в магазин, где работает мама девочки. "Довели все-таки они мою Патимат...", - чуть не плача сказала она.
"Сегодня директо опять ее вызывала к себе и уже открыто сказала "либо снимай свой хиджаб, либо не будешь учиться больше в этой школе!". Завуч по воспитательной части Светлана Петровна, защищала ее как могла. Сказала, что по ее просьбе Фатима теперь носит белый платок. "Очень плохо сделала!", - ответила на это директор. Я уже устала от всей этой ситуации, у дочки тоже терпение кончилось. Она говорит, что больше ни за что не вернется в эту школу. я тоже уговаривать больше не буду. Отдам ее документы в село. Пусть там закончит 9 класс, потом поступит в исламский колледж, а потом и в университет".
Директора зовут Патимат Танаева. Чтобы побеседовать с ней я отправилась в эту гимназию. Директор встретила меня недоумевающим взглядом и вежливо пригласила сесть.
-Вы наверно уже догадались зачем я пришла, - говорю я.
-Нет, - невозмутимо ответила Патимат Абдуллаевна.
-В вашей школе училась такая девочка Патимат ......ова .На прошлой неделе она забрала свои документы и ушла из школы.
-Какая Патимат? Что-то я не припомню...
-Ну как же? У вас что много девушек с таким именем ушло из школы на прошлой неделе?
-Аааа... ну да, было такое. И что?
-Вы не могли бы рассказать почему она ушла из школы?
-Девочка не ходила на физкультуру с 1 сентября. Я ей говорила,ч тоб принесла справку, она этого не делала, а просто не посещала занятия. Лишь один разх принесла временную справку.
-А вот ее мама говорит, что причиной тому было то, что она носила хиджаб.
-Ну что вы такое говорите? У нее были проблемы с физкультурой, и ее одежда тут не при чем. Мы никогда никому не запрещаем это, мы просто не имеем право. у меня и другие девочки в шкрле так ходят, спросите их запрещал ли им кто-то так ходить.
-Значит, вы вообще не вели с Патимат разговоров по поводу ее внешнего вида?
-Единственное что я говрила, чтобы носила белый хтджаб, так как у нас школьная форма черно-белая.
-А чтоб вообще не носила?
-Нет, конечно. Хотя в начале мы удивились такому шагу с ее стороны и едиснтвенное что спросили это знают ли родители, что она так ходит. Она сказала чо знают и развговор был закончен.
-Ну тогда почему она говорит что вы препятствовали этому? Она все выдумала?
-Понимаете, дети в ее возрасте склонны преувеличивать и воспринимать все иначе...
-Значит, все-таки повод для этого у нее был?
-Да ну что вы, какой повод... Единственное я говорила ей, чтоб не призывала девочек в классе делать намаз и носить хиджаб. Она вела эту агитацию.
-А что в этом плохого?
-Ну зачем это делать? Религия-это личное дело каждого. Почему она должна агитировать к этомй другизх детей? Я считаю, что не надо этого делать.
-Это вы так считаете, или есть закон, запрещающий это?
-Нет, закона нет, это мое личное мнение.
-Ну значит ее личное мнение отличается от вашегго и она имеет право призвать одноклассниц делать намаз и носить хиджаб.
-Ну... (разводит руками). Говорить, что из-за этого она ушла со школы... Давайте пригласим других учениц в хиджабе, можете поговорить с ними. У нас есть они в списке... Ой, то есть не в списке, а в журналах своих классных. (выходит из кабинета и идет искать кого-то). Я сейчас вернусь, посидите.
Сижу. Через минут 5 приходит завуч по воспитательной части с девочками в "хиджабе. Девочек три. Двое из них просто в косынках, а одна а-ля Жади. Ну что ж... Проходим в кабинет Светланы Петровны. Девочки в один голос уверяют, что за "хиджаб" их никто не ругал. Узнав почему я пришла, одна девочка спросла: "Патимат что в газету пожаловалась?". Если бы...
Через минуту в кабинет завели еще одну девочку, на этот раз действительно в хиджабе. 6-1 класс.
-Тебя в школе кто-нибудь ругал за то, что носишь хиджаб?
-Да, ругали.
-Кто ругал?
-Учительницы. Директрисса к себе вызывала и говорили не одевайся так, это школа...
-Ну, просто в начале было неожиданно что девочка так поменяла форму, мы думали знают ли родители, - перебила девочку Светлана Петровна.
-Дайте ей сказать самой, - попросила я. - А потом что было?
-Потом я сказала маме, она пришла в школу, и потом разрешили одевать хиджаб.
Я взяла у девочки телефон мамы и позвонила.
"Нам не понравилось то, что ничего не сказав родителям, девочку просто начали принуждать отказаться от этой формы. Потом, когда мы узнали об этом, пошли в школу и уладили вопрос. С тех пор вроде бы все нормально..."
Завуч Светлана Петровна также как и директор опровергла разговоры о том, что на Фатиму оказывалось в школе давление.
"Ну я уже не в том возрасте, чтобы врать", - заверяла она.
Выйдя со школы, я позвонила Рукият. Выслушав меня она горько сказала: "Ну как же не оскорбляли? Даже меня оскорбляли. Да ладно, оставь их.. Какая разница теперь? Моя Патимат все равно в школу не вернется. Мы тоже ни на кого зла не держим, пусть это останется на их совести".
Примерно тоже самое ответила и сама Фатима, а насчет справки по физкультуре добавила: "Я три раза приносила им справку, они ее все время теряли и просили принести новую, нам это просто надоело. И еще. Когда я пришла за документами, директор просила меня остаться, говорила, что никто больше мне слова не скажет по поводу хиджаба. Но я ответила, нет спасибо, я на вас зла не держу".
-Мне вообще странно, что она говорит такие вещи, - говорила за полчаса до беседы с Фатимой Патимат Абдуллаевна. - Деовчка уходя сказала спасибо, сказала что не обижена на нас.
Напоследок я вновь поговорила с Рукият, матерью девочки: "Да, она (Патимат Танева, - прим.авт.)в конце даже отпускать мою девочку не хотела. Но после всего что ей пришлось пережить в этой школе, нам уже это не нужно. Просто устали. Патимат тоже мне сказала, что не хочет никуда огбращаться, ни в министерство образования, никуда. потому что тогда и к ней будет приходить милиция, спрашивать почему ушла и директору достанется... Она просто хочет спокойной жизни и никого наказывать даже не думает. Хотя если бы не она, я бы пошла до конца".
2. осетинский блогер bitarov цитирует отдельные фразы из статьи о личности смертника, взорвавшегося в Домодедово, из чего получается своебразный портрет человека, пошедшего на смерть. заголовок поста - "от осознания собственной ничтожности"
ничем другим, кроме бумажек в архиве, он не запомнился...отчислили из учебного заведения за неуспеваемость...оказался единственным, кто не смог закончить курс обучения со всего потока...комиссовали по состоянию здоровья...С тех пор он нигде не учился и не работал, сидел в основном дома. Незаметный был такой...
Life News узнал имя смертника в Домодедово
Бомбу в аэропорту взорвал 20-летний бухгалтер-недоучка Магомед Евлоев из Ингушетии.
Только дактилоскопическая экспертиза и анализы ДНК останков помогли следователям установить личность террориста-смертника. Официальный...
Во Владике последний раз, думаю, примерно такой же был
3. sam_usam из Чечни проводит параллели между сменой власти в арабском мире и Чечне.
Между двумя войнами, когда в Чечне активно пропагандировались не чеченские ценности, в чести у тех, кто пытался этому сопротивляться, было перефразированное выражение: "мы не рабы, арабы - не мы". Жизнь вносит свои коррективы. И теперь, учитывая наше "сверхрадостное" десятилетнее существование и последние события на Арабском Востоке, его можно переиначить еще раз и сказать, что, мол, арабы не мы, мы - рабы. Можно, конечно, хотя и не думаю, что это будет в целом правильно. И вот почему...
Арабские монархии и похожие на них республики с пожизненными президентам, передающими свой пост по наследству сыновьям, племянникам и прочим родственникам, а при отсутствии онных, кому-то из ближнего круга, - это все-таки исторический опыт развития арабских народов. Для них это характерная форма правления, проистекающая во многом из народных традиций. Это свое, это привычное, родное, так жили многие поколения на протяжении столетий. И в этом отношении арабские страны и сами арабы очень похожи на Россию и русских. И там, и тут естественное, разлитое в людях рабство, непонимание и даже неприятие того непреложного для других факта, что можно жить с одним Богом в башке без придачи ему туда в сотоварищи царя, вождя, президента пожизненного, национального лидера, баши и всяких там елбасы. И поэтому, если протестующие в том же Египте победят и сергнут Хосни Мубарака окончательно и бесповоротно, то не факт, что пришедший ему на смену не окажется в сладостном плену народной ментальности, что не регенерирует привычную систему отношений между властью и теми, кто снизу. Как это, к примеру, много раз бывало в российской истории.
Мы не арабы и мы - не рабы! Существующий в Чечне режим никакого отношения к чеченскому народу не имеет. Это не наш выбор, он не имеет корней в нашей истории и культуре и уже поэтому так гротескно-мерзок и не естественен. Это российская традиция, навязанная нам силой оружия. И эта традиция моментально исчезнет, виртуализируется, рассеется или в самих российских обозах, или где-то рядом с ними. В Чечне точно не будет требующих остаться. Ни с камнями в руках, ни с целуемыми в сладостном упоении портретами. И это совершенно точно...
4. abu_yunus из Дагестана о причинах появления в республике т.н. "лесных братьев".
Как бы корреспонденты «ЧК» ни хотели освещать экономическую жизнь республики, строить вместе со всеми трезвыми силами планы на улучшение социальной картины, находятся те, по чьей вине мы всё чаще вынуждены возвращаться к теме произвола со стороны некоторых сотрудников правоохранительных органов, ставящих крест на все усилия руководства республики найти пути для стабилизации обстановки в Дагестане.
Для чего создана Комиссия по адаптации бывших боевиков? Для того, чтобы, налаживая отношения, содействовать сложению боевиками оружия. Идея хорошая? Да. Но если вы хотите узнать и понять, почему это не удастся, читайте ниже.
Факт первый:
10 декабря 2010 года в Южно-Сухокумске вооружённые люди в штатском ворвались в дом местного жителя Шамиля Магомедова – отца двоих малолетних детей. Не дав внятного ответа по поводу причин своего поведения, они увезли Шамиля в ГОВД для какого-то разбирательства, но вместо этого привезли в Тарумовку, где в течение всего дня избивали. Около полуночи Шамиля неожиданно отпустили. А 20 января 2011 года работник Южно-Сухокумского ГОВД по имени Салам сказал Шамилю, что его вызывает начальник милиции. В кабинете начальника его уже поджидали работники по борьбе с экстремизмом по ГОВД, которые сразу же отобрали у Магомедова телефон и объявили, что поедут к нему домой с обыском.
При обыске в доме Шамиля они вроде бы нашли две тротиловые шашки. Несмотря на то что сам Шамиль, а также понятые отказываются признавать факт причастности Магомедова к шашкам, его продолжают преследовать местные милиционеры. В частности, сотрудник милиции по фамилии Чильдинов неоднократно угрожал, что передаст его в руки махачкалинского отдела по борьбе с экстремизмом, где с него показания «выбьют легко и просто». Интересную позицию приняла и прокуратура Южно-Сухокумска. По словам супруги Шамиля, прокурор города Махач Халилов выразил своё мнение следующими словами: «Шамиль ваххабит, а по вахабитским статьям для дачи показаний повестка не нужна. Он должен являться по первому вызову в милицию».
Факт второй:
12 января 2011 года при выезде из села Красный Восход, Кизлярского района, сотрудники милиции остановили машину, в которой находились местные жители Ахмед Ахмедов, Осман Османов и братья Мухтар и Магомедрасул Исаевы. Их доставили в Кизлярский РОВД. Вечером троих из них отпустили, а Ахмедова оставили под арестом якобы за найденный у него пистолет. С тех пор о судьбе Ахмеда ничего не было известно. Правоохранительные органы, по словам родственников, отрицали свою причастность к его пропаже, хотя в последний раз Ахмеда видели именно в местном РОВД. И вот 25 января адвокат, нанятый родственниками, нашёл Ахмедова, больного и харкающего кровью, в ИВС Махачкалы.
Наш искушённый читатель поймёт сразу: не будет ничего удивительного, если когда-нибудь мы обнаружим Шамиля Магомедова убитым как члена подполья в ходе проведения очередной спецоперации. Очевидно, к этому и стремятся те, кто в данном случае причастен к гонениям на него. Хотелось бы спросить членов Комиссии по адаптации, в частности министра ВД Абдурашида Магомедова: как же вы собираетесь возвращать тех, кто уже в лесу, если ваши же подчинённые других туда загоняют?
Найдите время, Абдурашид Магомедович, пригласите к себе Шамиля Магомедова и спросите, где и как он хочет жить. Тогда вам, может, многое станет понятно.
5. RatmistR вывешивает пример листовки, которые по его словам вывешивают на некоторых форумах. ссылка на форумы уточнена.
На форумах пишут, что находят такие листовки
6. североосетинский блогер nazgul-ultras размышляет о разности менталитетов.
Недавно nafitsa в своем посте nafitsa.livejournal.com/96657.html уже поднимала тему о разнящихся менталитетах разных народов.
По приезду в столицу для меня это была серьезная проблема . Трудно было привыкать к абсолютно другому отношению людей к каким то вещам. По большей части это мелочи . Иногда это бывает забавно ,иногда волосы дыбом становятся.
Историй таких миллион. Из последнего.
У нас в фирме большая осетинская диаспора. Поэтому осетинские пироги излюбленное блюдо всех коллег. Они заказывают их на свои ДР ,23 февраля и 8 марта. После НГ осетинка ни с того ни с сего принесла в офис пироги и угостила все отделы (пирогов было большое кол-во) Коллеги в течении 10 минут уничтожили шикарные домашнии пироги .Поблагодарили ,уселись по местам и завалили девушку вопросами из серии " а по какому поводу ты сделала пироги ? " и тд и тп из этой серии.
Ответ " просто так" ,не удовлетворил людей. В глазах читалось "такого не бывает" и "просто так никто ничего не делает" . В общем люди так и не поверили. Самый остроумный предположил " а,наверно накасячила ,вот и подмазывается" .
или
Так как мы работаем с ресторанами,соответственно у нас огромное количество знакомых поваров,закупщиков ,управляющих и прочих. На прошлой недели мой коллега собрался со своей женой в один из ресторанов с которым работает. Позвонил своему закупщику ( парень русский ,но с юга )и через него забронировал столик .
На следующий день рассказывает что и как. " Ой,было оч вкусно . Мы поели где то на 2 тысячи. А счет принесли на 300 рублей (закупщик сделал для него такой счет) Мы аж прифигели с женой. Не,нам конечно хорошо.Но это е****изм. Я бы так никогда не сделал".
Я честное слово при***л. Значит человеку от души сделали приятное,а он это называет е****измом.
Я много где был в России и пришел к выводу ,что это даже не разница менталитетов между народами,а разница менталитетов между людьми из больших мегаполисов и провинции. В крупных городах каждый сам по себе и вот такие поступки от души для практически чужого человека настолько непривычны ,что считаются глупыми и непонятными.
Други,что вы думаете по этому поводу?
7. web_timur из Дагестана с продолжением сканадльной истори о застройке русского кладбища в Махачкале.
Альтернативный взгляд на ситуацию у блогера paper_ship
Конечно, мертвым то по большому счету все равно. Живые тоже по словам автора готовы жить в этом доме. Не удивительно. Вон вокруг нового кладбища на сипарке все уже застроено частными домами с видом на кладбище, каждый месяц появляются все новые и новые дома. Есть разница между тем, когда кладбище находится где-то недалеко от дома и тем, когда могилы у тебя под окнами.
Есть еще и родственники умерших, которые наврядли захотят навещать могилы практически во двор многоэтажки. Несмотря на доводы автора, не думаю, что хоть где-то в мире многоэтажные дома стоят в метре от могил, зато как удалось нарыть в интернете, нормы о санитарной зоне вокруг кладбищ в Европе существуют уже порядка 150 лет.
Следуя логике автора, давайте вообще хоронить людей во дворах многоэтажек! Почему бы и нет? Думаю, и собственники и защитники стройки не согласятся на такой сценарий ни для себя, ни для своих родственников. Пускай попробуют логически объяснить, почему этого делать нельзя.
Есть кладбище, а есть жилой сектор. И они не должны быть одним и тем же, даже если живым жителям все равно, а мертвые молчат по объективным причинам.
Я уж не говорю о том, что есть опасения, как бы жители этого прекрасного дома не начали пакеты с мусором из окон выкидывать (как это у нас принято) прямо на могилы. А че, вполне реальная перспектива.
Этические моменты общения тоже не особо заботят господина paper_ship : "Я только вижу, как у большинства озабоченных этой темой мозги выворочены". У меня сложилось впечатление, что этот блогер имеет непосредственное отношение к строительству. В его словах четко прослеживается мысль: вот я строю дом, он никому не мешает, отвяньте (в цензурном варианте).
Кстати есть еще закон, который также не позволяет строить вокруг кладбищ (санитарная зона).
В сухом остатке, доводы "за" дом - "тут так всегда было" и "дом же никому не мешает". Для Дагестана это очень весомые доводы. В споре между жилым дом и кладбищем, думаю, снесут скорее кладбище.
P. S. популярность меня не интересует и на тренды, пардон, насрать.
8. tushisvet из Дагестана с красочным рассказом о высокогорном селе Балхар, знаменитом своей глиной.
У меня на подоконнике поселился ослик. Крупная такая особь, ушастая, весь разрисован белыми спиралями, полосками, «турецкими огурцами». На спине у него вязанная пестрая попонка и две плетеные корзиночки по бокам. А в корзиночках кувшины. Похожих осликов, только поменьше, я посылала в подарок друзьям. Теперь один живет в Эссене, второй в Киеве, а третий в Иерусалиме. А мне моего подарили в Балхаре, откуда, собственно, эти ослики по свету и разбрелись.
Балхар начинается с Кунариял (именно так через полчаса это слово запишет мне в блокнот тоненькая смешливая 15-тилетняя Луиза). Никаких указателей, конечно, нет. Просто по одну сторону дороги заброшенный завод по производству керамики, а по другую... Как бы назвать? Карьер? В общем, тут добывают знаменитую балхарскую глину. Мы стоим на краю и смотрим. Яма, как яма. Не слишком глубокая. Зато широкая, будто кто-то огромный, вырыл себе удобное логово, повалялся, а затем встал, отряхнулся и ушел навсегда.
Насмотревшись, едем дальше. Нас обгоняет «муравей», мотороллер с кузовом, а в нем полно девушек и молодых женщин, все, как ни странно, в бейсболках. Смеются, машут нам руками и пылят впереди по дороге. Из-за этой пыли не сразу понимаю, что вот он – Балхар. Будто стекает с невысокой горы, где еще торчат разрушенные стены старых домов, чтобы разлечься внизу на равнине.
На окраине села стоят люди, прижав к уху мобильники – телефон ловит только тут. «Мага, ну че там?» — по-русски кричит в навороченную трубку молодой парень в спортивной куртке. Полная женщина неподалеку от него ходит, держит телефон, как компас, ищет нужную точку, где связь, наконец, заработает. Носятся по кривым улочкам дети. Три старика сидят на бревнышке, щурясь на солнце. Старуха в огромной платке, древняя, согнутая в дугу, тащит на спине полный кувшин воды, а навстречу ей – точно такая же. У второй нет никакой ноши, но руки привычно сложены за спиной, словно поддерживают невидимую копну сена, вязанку хвороста, мешок с глиной, или что там она таскала на себе всю долгую свою жизнь, пока ее не пригнуло к самой земле?
В доме за зелеными воротами и с приколоченной над ними подковкой на счастье, живет мастерица Патимат Шамаданова. В маленькой кухне – она же мастерская – тесновато. На низкой деревянной лавке пластмассовый синий таз, на нем – дощечка с кружками теста и рядом ковшик с какой-то зеленой кашицей внутри – это будут курзе с крапивой (Патимат почему-то зовет их пельменями).
Под лавкой – миска, в которой лежит серый, маслянистый на вид кусок глины. Это будут те самые ослики и танцующие горянки с горцами. А брови у них точь-в-точь, как курзешная «косичка».
— Я тут прикрыла, а то мало ли, кто сюда заходит, вдруг сглазят. Треснет потом при обжиге или еще что...
Патимат сдергивает тряпку, прикрывавшую полку. Там глиняные фигурки. Это старики, видимо, воевавшие. Носатые, кто в фуражках, кто в папахах. С орденами. У одного протез, у другого культя вместо руки.
— Это мне наш начальник завода подсказал, Абакар Казимагомедов, сделай, говорит, чтоб нецелые были и фуражки еще. Только эти мужики еще влажные, им сохнуть два месяца
Как их оценивать, этих «влажных мужиков», по каким параметрам – непонятно. Это бесконечно далеко от традиционных балхарских поделок, прекрасных именно своей грубоватостью, нарочитым упрощением форм, отсутствием лишних деталей. Хотя простодушие фигурок подкупает. Сидят, таращатся, а крайний, безрукий удивительно напоминает Иосифа Виссарионовича.
Дочка Патимат Луиза в ярко-красных брючках (почему-то практически у всех встреченных нами детей красные либо колготы, либо косынки, либо свитера) сидит на маленькой скамеечке около лавки и лепит курзе.
(читать дальше и смотреть много фотографий)
9. абхазский блогер asta-awi пишет о возможности товарообмена между Абхазией и Арменией.
Тут недавно приобрёл продукт скандального Арцахфрукта-))
Вот тут статья если кто ещё не читал... "Огурец раздора "
Вот эту баночку я купил на пробу в Гудауте, так как никогда не ел варенье из тыквы и вообще не представлял себе этого вкуса... Очень даже ничего скажу я вам-) Я думал будет какая то мрачная субстанция... ошибся-))
а вот это полки оптового магазина в Сухуме...
После этого стал замечать что во многих магазинах продаются такие прикольные баночки-) Я вот к чему всё это... Могут ли наши дружбаны и братья с Армении или с Арцаха похвастать полкой где стоит абхазская аджика. Именно абхазская, сухумской/мачарской фасофки... Или та вонь которую подняли наши грузинские политические оппоненты вмиг сдули ветром её с полок навсегда-) Конечно понятно что фура аджики в месяц не перевесит понятие транзита через Грузию... но всё же...-)))
10. magia05 делится где купит в Махачкале лучшую шаурму.
Говорят здесь, на углу Советской (ныне Коркмасова) и Леваневского, готовят лучшую шаурму в Махачкале, ребята на улице, увидев что я снимаю, говорят девушка Вы приходите сюда вечером здесь вся улица бывает забита машинами (приезжают за шаурмой) поверим на слово))
На заднем плане строящийся монолитный дом на 16 этажей, про него говорят, что единственный недостаток его будет это близость к стадиону Динамо (мол иногда шумно)....а так обещают и бесшумные лифты и огороженный двор и паркинг и автономную котельную, генератор электр., и запас воды, стоимость 36 тысяч за кв.метр, 1 комн. квартиры не предусмотрены, может кому надо)
Азбар в переводе-ДВОР
А это магазин мужской одежды "Чарли"......понравилась вывеска
-----------------------------------------------------
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю top_10_sk.livejournal.com с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь.