ГКЧП: каким он мне запомнился.
19 августа 1991 года. По нашей улице ездит на велосипеде соседский мальчик с криками: "Аллах нас услышал! Коммунисты вернулись!" Связь между Аллахом и коммунистами еле нащупывалась, но было не прикольно, а тревожно.
Многие соседи-знакомые-родственники стали выходить на улицы, созваниваться (представляете, тогда еще мобильников не было :-). Кто-то радовался... Кто-то молча возмущался... Кто-то спешно прятал деньги... Кто-то доставал из старой коробки, спрятанной в дальнем углу подвала, завернутый в носовой платок партбилет... Но ни один открыто не выражал недовольства... Люди реально испугались. И те, кто соскучился по застойным временам, и те кто ждал окончательной победы загнивающего капитализма.
У нас дома было тихо. "Ну и черт с ними", сказала мама и позвала всех к столу. "Сами разрушают, сами же и ремонтируют эту рухлядь", продолжила она, явно намекая на Советский Союз. "А мы что - без обеда должны оставаться?", прозвучало резюме в виде насущного вопроса.
22 августа все вновь стали судачить. Новости из Москвы встречались с иронией. "Русские там с ума сошли, что за спектакль устроили на весь мир?!" Местные станиславские на каждом углу кричали, что они и раньше не верили тому, что в этой стране смогут хоть что-то путное сделать. "Даже один переворот не смогли провернуть..."
А мы всей семьей вновь обедали. Ведь и на самом деле не стоило оставаться без обеда...
P.S. Президент Азербайджана Аяз Муталибов приветствовал августовский путч. 22 августа он уже поздравлял Ельцина. 30 августа под давлением оппозиции ему пришлось объявить республику независимой...