Признание Луганской Республики в контекстах нашего признания
Признание Луганской Республики со стороны РЮО, вызвало не мало вопросов, не только у политиков, но и у граждан Республики. И в первую очередь вопрос о том, а нужно ли нам было быть "впереди планеты всей" в этом направлении? Военную помощь, о которой говорили ряд политических деятелей Южной Осетии, на официальном уровне была, мягко говоря, торпедирована. Сам Президент Тибилов заявил, что ни о какой помощи на официальном уровне речи быть не может. Теперь же, выступив инициатором политического признания Луганской Республики, власть, тем самым вновь поднимает эту тему, даёт ей новый импульс.
На самом деле, признание это в первую очередь поддержка. А поддержка для воюющей республики это в первую очередь и есть военная помощь. Поддержать на международном политическом уровне у нас, к сожалению, пока, нет ни сил, ни ресурсов. Мало того, признание Луганщины, наносит определенный удар и по нашему политическому имиджу в глазах Международного сообщества. Сколько бы мы его, это сообщество не критиковали, именно от его мнения зависит, уже наше признание. То есть своим признанием ЛНР мы дезавуируем собственно признание.
С другой стороны, не помочь, как либо, Югу Украины мы не можем, но есть же другие возможности. Например, предоставить кров беженцам из воющих областей, проводить политические акции в поддержку ДНР и ЛНР. Инициировать поездку туда наблюдателей и дать независимую экспертизу происходящему там. У нас ведь есть серьёзный опыт в этом направлении. Сколько лет, мы сами участвовали в разрешении нашего же конфликта в составе СКК вместе с ОБСЕ, Россией и Грузией. Многие из нашего политического руководства, сами были активными участниками этого процесса. Им ли не знать, как надо действовать в таких случаях.
И еще вопрос, одобряет ли Кремль наш последний политический шаг, были ли консультации с Кремлём, прежде чем было объявлено о признании ЛНР? Пока не ясно, потому как Москва молчит по этому поводу