Наказание для близких
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Когда заключенных направляют в тюрьмы, расположенные на краю земли, это наказание не для них. Это - наказание, в первую очередь, для их жен, матерей, детей, которые из-за отдаленности лишаются возможности использовать предоставляемые законом права на периодические встречи с близким человеком. А заключенному по большом счету все равно, где сидеть, ибо тюрьмы везде одинаковые. Где-то чуть лучше, где-то хуже, но большой разницы, по моему представлению, между ними нет.
А вот близкие страдают. И пишут жалобы, обращаются в суды, просят перевести осужденного поближе к родным местам.
У жительницы Дагестана Заремы Виноградовой в 2018 году был осужден муж по ряду тяжких статей. Его приговорили к 15 годам лишения свободы. Назначенный срок он отбывал в одной из колоний в Волгоградской области. Но вот вдруг ФСИН 16 июля 2020 года переводит его для дальнейшего отбывания наказания в одну из колоний по Республике Хакасия.
Расстояние между Кизляром и Волгоградской областью около 700 км, до Хакасии же - более четырех тысяч. Стало быть, и стоимость проезда в разы дороже. А у Виноградовых - четверо детей.
Зарема Виноградова отправила заявление в ФСИН с просьбой перевести мужа поближе к дому. В ответ получила отказ. После этого она обратилась в суд с иском о признании незаконным решения ФСИН о переводе мужа в Хакасию, о переводе его в одну из колоний Дагестана, либо в соответствующее исправительное учреждение в пределах региона.
Кизлярский районный суд 3 мая 2023 года отказал ей в иске. Это решение было отменено Верховным судом Республики Дагестан. Решение ФСИН было признано незаконным. На ведомство возложили обязанность повторно рассмотреть заявление Виноградовой.
ФСИН подал кассационную жалобу на это решение суда, требуя его отмены. В ней указывается, что перевод Виноградова был вызван заботой о его личной безопасности, что был выявлен факт неприязненных отношений между ними и другими осужденными. Все это не исключено, однако, родным все же непонятно, почему его надо было для этого отправлять за тридевять земель.
Пятый Кассационный суд иск ФСИН удовлетворил.
Примечательно, что в решении указывается, что такое наказание, как нахождение далеко от дома способствует восстановлению социальной справедливости, исправлению осужденного, и предупреждению совершения им новых преступлений. Каким, интересно, образом?
Иногда старания родственников приносят результат. Так матери известного заключенного из КБР Аслана Черкесова, который отбывал наказание в самой строгорежимной тюрьме России в городе Енисейске, Соне Черкесовой, удалось добиться его перевода на Северный Кавказ.
Правда на это ушло несколько лет, и было приложено немало усилий его адвокатов.