Стало известно, о чем «Матери Беслана» говорили с Путиным
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
«Матери Беслана» провели пресс-конференцию, на которой они рассказали, о чем они говорили с Президентом России Владимиром Путиным, который накануне побывал в Беслане, встал на колени перед мемориалом погибшим в теракте детям, а потом провел встречу с «Матерями Беслана».
Во встрече приняли участие Сусанна Дудиева, Анета Гадиева и Рита Сидакова.
Сусанна Дудиева, в частности, сообщила, что на встрече были затронуты вопросы расследования теракта, которое до сих пор не завершено. Причиной тому является то, что из ликвидированных боевиков пятеро не опознаны. По ее словам, президент этому очень удивился, и сказал, что не знал об этом. По словам Дудиевой, они рассказали президенту также о действиях и бездействии силовых структур от федеральных до региональных, которые допустили теракт, хотя была информация о том, что он готовится.
«Незадолго до захвата школы с целью активизации борьбы с терроризмом сотрудники федеральных силовых структур были направлены в Республику Ингушетия. При этом террористическая группа спокойно проехала через всю территорию Республики Ингушетия, пересекла административную границу Северной Осетии и беспрепятственно захватила школу».
«Мы ему сказали, что не была обеспечена безопасность людей, хотя была информация о готовящемся теракте. Те, кто это допустили, не только не были наказаны, а впоследствии получили повышение по службе и звания, несмотря на то, что не справились со своими должностными обязанностями, проявили безответственность, халатность. Мы все это подтвердили документами, приложили все стенограммы, в которых говорилось о готовящемся теракте», - отметила Сусанна Дудиева.
«Мы также поставили перед президентом вопрос - почему террористы, братья Цечоевы, оказались на свободе, когда они на тот момент должны были сидеть в тюрьме, осужденные на длительный срок. В апреле их освободили, в июле в составе бандгруппы они участвовали в нападении на РОВД в Ингушетии, а потом в захвате школы в Беслане».
Матери также рассказали президенту, что в ходе судебного процесса над единственным выжившим террористом Нурпашой Кулаевым вскрылись факты, которые должны были стать предметом отдельного расследования. Однако этого не произошло.
На что, по их словам, президент сказал, что не понимает, какой умысел в том, чтобы скрывать правду.
«Мы ему сказали, что Крокус-Сити – продолжение Беслана. Все теракты после Беслана – это продолжение Беслана. Они порождены безнаказанностью, тем, что не было адекватного расследования, адекватного наказания. Это результат того, к чему приводит халатность и безответственность.
Мотивом всей нашей встречи было – донести до Президента, что если бы после Беслана были сделаны соответствующие выводы, была бы дана оценка всем этим событиям, были привлечены к ответственности люди, отвечающие за обеспечение безопасности, наша страна сейчас возможно была бы другой. Более благоприятной».
В ходе встречи поднимались также вопросы социального обеспечения жертв теракта. По словам матерей, все проблемы пострадавших в Бесланском теракте они решают в ручном режиме - и вопросы реабилитации, и вопросы санаторно-курортного лечения.
«Будет продолжена программа бесплатного санаторно-курортного лечения. В рамках нее право на бесплатное санаторно-курортное лечение получат также дети, родившиеся у пострадавших в теракте после 2004 года. Однако жертвы теракте есть не только в Беслане. Мы сказали президенту, что стране нужен закон о статусе жертв теракта».
======
Организация «Матери Беслана» - росток гражданского общества, так они о себе сами сказали, выросшее из боли и страданий. Те, кто пускает в их адрес нелицеприятные высказывания, такую боль не пережили и им их не понять.
Не знаю, принесло ли им какое-то удовлетворение то, что они высказали президенту все, что у них накопилось, но это произошло, и это положительный момент.
«Мы думали, что после Беслана мир должен измениться, стать лучше. Но, к сожалению, стало больше насилия, горя. В марте этого года был страшный теракт в Крокус-Сити. Наша деятельность направлена на то. чтобы мир стал лучше, но, к сожалению, силы добра пока еще недостаточны, и добро пока не может победить», - сказала Анета Гадиева.
По словам Анеты, по факту встречи с Президентом были разные мнения, – одни говорили, что не надо было встречаться, другие говорили, что надо было.
«Мы привыкли быть между всеми. Мы не устраиваем власть, мы не устраиваем оппозицию, мы не устраиваем многих даже из нашего сообщества. Это потому что мы выбрали путь, который и не за красных, и не за белых. Мы выбрали путь за наших детей. За нами наши дети. Наш Город Ангелов. И наш приоритет – именно этот».
«На встрече с Президентом я сказала: да прошло 20 лет, и у нас другая страна. И у нас нет уже той напористой безудержной агрессии, той ненависти, которую мы испытывали тогда. Но осталась та же боль. осталась неудовлетворенность, осталась обида, и наверняка, у многих теперь просто депрессия».
Теракт в Беслане произошел 1 сентября 2004 года. В результате его погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и не менее 783 получили ранения разной степени тяжести.