Бывшие военопленные, заложники и без вести пропавшие в зоне Карабахского конфликта
Решил обратиться к теме военнопленных, заложников и пропавших без вести, выставить фотографии по данной тематике. Этой проблемой на профессиональном уровне я занимаюсь не первый год.
С июня 1993 года по июль 1997 года являлся заместителем председателя Госкомиссии Нагорного Карабаха по вопросам военнопленых, заложников и без вести пропавших. С 1993 года по настоящее время лично мной было обменено около 300 человек и свыше 110 трупов и останков, а при моём участии были обменены и возвращены на родину сотни заложников и военнопленных армянской, азербайджанской и других национальностей.
В 2000 году был приглашён на работу в Международную Рабочую группу по поиску без вести пропавших, заложников и освобождению пленных в зоне Карабахского конфликта (Германия), где поныне являюсь координатором группы в Нагорном Карабахе.
О МРГ: в нынешнем своём составе группа образовалась в 2000 году.
Сопредседатели: Светлана Ганнушкина (Россия), Бернхард Клазен (Германия), Паата Закареишвили (Грузия).
Координаторы: Карине Минасян (Армения), Аваз Гасанов (Азербайджан), Альберт Восканян (Нагорный Карабах).
Ещё с 1994 года С.Ганнушкина, Б.Клазен и П.Закареишвили по просьбе сторон конфликта и своей инициативе приезжали в регион, где встречались с военнопленниками и заложниками, способствовали их освобождению, писали об условиях их содержания и т.д.
Цели и задачи МРГ (коротко):
посещать военнопленных и заложников, способствовать их освобождению, по просьбе госкомиссий Армении, Азербайджана и Нагорного Карабаха, а также родственников без вести пропавших, проводить поисковую работу, уточнять судьбы людей, развеивать слухи, отслеживать судьбы бывших военнопленных и заложников, помогать им в реинтеграции в общество, защищать их права (к сожалению, ни в одной из сторон конфликта не принят закон о статусе бывших военнопленных) и многое другое.
Наше НПО "Центр Гражданских Инициатив" Нагорного Карабаха, директором которой я являюсь, занимается правозащитной деятельностью. Немаловажное место у нас занимают и проблемы бывших военнопленных и заложников, многие из которых так и не смогли реинтегрироваться в общество.
ЦГИ готовит отчеты, которые представляются Президенту и соответствующим государственным структурам НКР, ряду международных и правозащитных организаций, в частности, Совету Европы, Управлению Верховного комиссара Совета Европы по правам человека, Управлению Верховного комиссара ООН по правам человека, ОБСЕ, МККК, фонду Генриха Белля, Международной тюремной реформе, Международной амнистии, Международному комитету против пыток и др. Наша работа нашла отклик с их стороны – Совет Европы, к примеру, изъявил желание быть постоянно в курсе нашей деятельности.
На основе наших отчётов некоторые международные организации составляют собственные отчёты, касающиеся тех или иных сфер жизнедеятельности Нагорного Карабаха.
http://www.nashasreda.ru/nkr/cci.htm
Психолог ЦГИ Зоя Маилян с бывшими военнопленными и заложниками. Групповая психотерапия.
Бывшие военнопленные в нашем (ЦГИ) офисе.
Пресс-конференция МРГ в Степанакерте. 2004г. (Св. Ганнушкина, Б.Клазен, П.Закареишвили, К. Минасян, Аваз Гасанов и я).
Бывший заложник Робик Унанян. На момент обмена (1996г.) ему было 10 лет. Крайний слева Пьер Рейшаль бывший глава МККК в Степанакерте. Фото 1996г.
C МРГ в Баку. Работа с госкомиссией Аз-на. 2002г.