Межэтнические разногласия и конфликты на Кавказе. Возможен ли диалог? 1119 тем и 2 сообщения
нояб. 27, 2009 20:06
colonelle
|
На Кавказе не терпят доминирования какого-либо одного народа. Возможен ли диалог между народами Кавказа? Что может разрешить разногласия? Ассимиляция? Выстраивание демократических процедур? Обостряет ли межэтнические конфликты участие чеченских правоохранительных органов в наведении порядка в соседних республиках? |
нояб. 27, 2009 21:56
Игорь Сажин
|
Опа, воры, убийцы и насильники, которым надоело пытать, убивать и насиловать только в своем регионе теперь решили поубивать, понасиловать и попытать в соседни? Это мне нравиться! Помоему это крачайший путь в Ад. Добро пожаловать в преисподню! |
нояб. 29, 2009 19:06
Йоссариан
|
Это беззаконие просто. Чеченский опыт наведения порядка некие силы хотят распространить на весь Кавказ. А то в других республиках как-то не каждый день людей убивают, а через неделю, непорядок. Это - схема распространения опричнины на всю территорию Кавказа. Вот тут-то они (республики), наконец, может, поймут, куда завела их бездарная политика, объединятся (не имеются в виду границы) и скажут, наконец, нет, позвольте нам самим жить своим умом, а не соседа. Гитлер тоже, как известно, хотел новести порядок у соседей, да, в общем, благими намерениями известно куда вымощена дорога. |
нояб. 29, 2009 21:15
мага чечен.
|
diolog s rosiei mozhet i budet kagda ne but ,no deolog s mareanetkami nekogda v etom j uveren . |
нояб. 30, 2009 01:19
varoqa
|
Диалог неизбежен, так как иначе регион погрязнет в кровавой междоусобице. Но диалог подразумевает некую политическую традицию + соответсвующие институции гражданского общества, а таковых ныне на Кавказе нет. Есть ли диалог между республиками б. Югославии? Ответ ясен - и это при том, что их политический процесс был гораздо более институциолизирован, и политическая традиция там глубже. На Кавказе единственная надежда - на здравый смысл населяющих его народов. Слабый, конечно, инструмент, но за отсутствием... |
нояб. 30, 2009 10:26
solvan
|
Здравый смысл может сыграть как аргумент, кстати. Был же в начале 90-х период, когда весь Кавказ мог вспыхнуть в одно мгновение. Но смогли же удержать сиуацию -где-то здравый смысл заговорил, где-то интуитивно было понятно, что ни к чему хорошему не приведет. Тогда выяснение отношений не перетекло в агрессию"друг против друга". Конечно сейчас у власти другое поколение руковдителей-более амбициозные и наглые. Но хотя бы ради собственного блага, если не мудрость, то инстинкт самосохранения должны же сказаться. Одна надежда, что им жаль будет терять наворованное. |
нояб. 30, 2009 13:33
Игорь Сажин
|
Диалог возможен, но только диало возникает при уважаемом со всех сторон посреднике!!! Кадырова уважаемым даже в Чечне не назовешь. Главная роль посредника - это способность слышать собеседеника и еще более важная способность правильно передавать его слова другой стороне. Ни слушать, ни тем более передвать чужием мысли Кадыров не умеет. |
нояб. 30, 2009 13:38
АбдулМалик111
|
ПРИЗВАТЬ К ОТВЕТУ ДВУХ ШАРЛАТАНОВ -БЛИЗНЕЦОВ. - ( это название письма )
Приветствую Вас Всех ! В интернете есть так называемая статья Председателя Парламента Чеченской Республики Дукувахи Абдурахманова "Когда изменяет чувство ответственности". И вот если высокопоставленный чиновник позволяет себе такие высказывания, то я тем более простой житель Ингушетии имею право высказать свое мнение и ответить ему. А также как говорится, мы живем в демократическом государстве )) , где свободу слова никто не отменял )) . Я вчера с утра разослал свою статью и обращение на многие ингушские сайты, в том числе и правительственные, c просьбой чтоб была официальная реакция на провокаторские выступления Дукувахи Абдурахманова, но реакция к сожалению была ноль. А теперь я обращаюсь к сынам благородного ИНГУШСКОГО НАРОДА, и призываю все здоровые силы потребовать публичного извинения Р. Кадырова и Д. Абдурахманова перед Ингушским Народом. Эти две матрешки посягнули на самое святое для ИНГУША это ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО и БЛАГОРОДСТВО. А также призываю вас обратиться во все возможные инстанции для возбуждения уголовного дела против этих двух братьев близнецов Р. Кадырова (выступление Кадырова вот по этой вот ссылке http://politkovskaya.novayagazeta.ru/pub/2003/2003-069.shtml ) и Д. Абдурахманова (а выступление Абдурахманова вот по этой вот ссылке http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=15461 ) по статье 129 УК РФ[1] клевета, действующий Уголовный кодекс Российской Федерации относит клевету к преступлениям против свободы, чести и достоинства личности (раздел VII, глава 17). Согласно статье 129 УК РФ[1] клевета — «распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию». А также « Разжига́ние межнациона́льной ро́зни » Статья 29 Конституции Российской Федерации[1] (согласно советскому и российскому законодательству) — обозначение действий, направленных на возбуждение национальной, расовой вражды, унижение национального достоинства, а также высказывания об исключительности, превосходстве либо неполноценности граждан по признаку их отношения к национальной принадлежности. А согласно части 1 статьи 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ[2], в России подобные действия признаются преступлениями против основ государственного строя и безопасности государства. А также возбуждение уголовного дела по статье экстремизм , в России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона №114-ФЗ«О противодействии экстремистской деятельности» и т.д. Думаю, у кого есть юридическое образование знают что к чему. И очень надеюсь, что эти существа понесут должное наказание и в этой жизни и в будущей. С/у Чемхильгов АбдулМалик (т.е. Муса)
[Комментарий отредактирован модератором] |
нояб. 30, 2009 13:41
АбдулМалик111
|
Шакал доволен только своим запахом Вот что хотелось мне сказать мягко говоря легендарному провокатору Председателю Парламента Чеченской Республики Дукувахе Абдурахманову - Как говорит в таких случаях горская пословица: «Шакал доволен только своим запахом». Или иначе говоря «Шакал умрёт шакалом, даже если начнёт рычать как лев» (арабская пословица). А в настоящий момент ты господин Дукуваха Абдурахманов в ролях того самого шакала. Вот в инете есть так называемая статья « Когда изменяет чувство ответственности » автором которого является этот же самый Дукуваха Абдурахманов. В своих выпадах против Евкурова он затрагивает весь ингушский народ и при этом делает оскорбительные выпады против всего ингушского народа. Вот что говорит Дукуваха Абдурахманов, - « После этого начинаешь жалеть о том, что в свое время мы, сообразуясь с внутривайнахской этикой, не упрекнули ингушей также во всеуслышание в том, что они сдирали три кожи с вынужденных переселенцев из объятой войною Чечни, вынуждая их оплачивать по высшим меркам предоставляемое жилье. – говорит Дукуваха Абдурахманов, и продолжает далее - Как свидетельствуют наши граждане, приходилось платить даже за поселение в бывших коровниках и конюшнях. Это в то время, когда в других республиках, особенно в Дагестане, жители Чеченской Республики находили абсолютно бескорыстный приют, бесплатное жилье, с ними делили хлеб-соль, и даже считалось зазорным не иметь в доме беженцев. И это не шло ни в какое сравнение с тем, с чем чеченцы сталкивались на территории Ингушетии... » Скажу честно, вот для таких как ты Дукуваха Абдурахманов, я бы и свой коровник пожалел бы. Мало того что ты пишешь такую чушь ты еще и смеешь поносить ИНГУШСКИЙ НАРОД. И самое любимое пустословие таких как ты, это как ингуши приютили их в избах, били их, брали с них денег и т.д. А что ингуши должны были таким как ты уступать свои дома, и брали денег только с некоторых и правильно, потому что некоторые из них были такими же неблагодарными подлецами как и ты. А другие республики и за деньги не хотели принимать у себя чеченцев, а знаете почему, а потому что среди нас вайнахов немало таких существ как Кадыров, Абдурахманов и Евкуров которые пытаются рассорить нас вайнахов. И напомню тебе, что другие республики закрыли вам границы, а в частности Дагестан и Осетия и при этом их спец. подразделения также принимали участия в уничтожении чеченского народа. А теперь они вам больше братья, чем ингуши. Или чтоб такие подлецы как ты нас больше любили, что наше отношение должно было быть к вам таким же как остальные республики в те времена ? А больше всего меня порожает вот эти вот высказывания интеллигента в кавычках Абдурахманова,- он говорит – « Хочу вернуться к недалеким трагическим временам и напомнить Юнус-Беку Евкурову, что чеченцы покидали свои города и села, спасаясь от беспредела, творимого родной для него силовой структурой – ГРУ. От их бесчинств, их жестокости и абсолютной безнаказанности. Однако на самом деле они уходили не в Ингушетию, а на территорию Сунженского и Малгобекского районов, являющихся частью Чеченской Республики, то есть в этом смысле они беженцами не были. Это были люди, переместившиеся из одних районов, можно сказать, вайнахской республики – в другие районы... Никакие границы сталинского, хрущевского или царского периодов нас не интересуют. Границы между субъектами федерации есть, а между Чечней и Ингушетией до сих пор не определена. Нет ни одного документа, отводящего выше названные районы республике Ингушетия, поэтому я ответственно заявляю о том, что чеченцы уходили на свою историческую территорию, а Сунженский район с 1928-го года юридически решением высшего органа власти Российской Федерации является территорией Чеченской Республики. В последующем нет ни одного правоустанавливающего документа, что это - территория Ингушетии... Таким образом, чеченцы ни юридически, ни фактически не были беженцами ... » Скажу вот что отвечая языком Дукувахи Абдурахманова получается чеченцы претендуют на какие то территории, при том, что ингуши из числа орцхоевцев, которые считают себя только ингушами тоже претендуют на так называемые чеченские территории, это Грозненский и Ачхой-Мартановский районы которые принадлежали ортсхоевцам. А также ингуши претендуют если что и на Наурский, Надтеречный и Шелковской районы Чечни (т.е. Наурский, Шелковской и Каргалинский районы, которые были присоединены к бывшей Чечено-Ингушетии взамен ингушского пригородного района, и что не странно этот факт тоже умалчивают чеченцы). Ну так что может нам тоже забрать свои территории, у нас на них такие же права как и у вас господин Абдурахманов. Может пора ингушам тоже глаза открыть и трубить во все СМИ чтоб вернули исконные земли ингушей (т.е. нахов). Или вообще может разделим земли где проживает весь вайнахский народ поровну одну часть ингушам а другую чеченцам. Так тоже будет справедливо ведь как никак это же земля нахов. А также хочу напомнить ингушам что заявление Евкурова по поводу пригородного района было не без помощи чеченского руководства, каждый раз когда ингуши поднимают вопрос о возвращении пригородного района , то провокаторы из чеченцев таких как Абдурахманов и Кадыров поднимают вопрос о Сунженском и частью Малгобекского районов которые никогда им не принадлежали и тем самым вводят заблуждение весь чеченский народ и при этом спровоцируют межнациональные розни (а очередная провокация со стороны руководство Чечни была перед выборами в органы местного самоуправления когда ингуши подняли вопрос о возвращении пригородного района то и руководство Чечни сразу же аукнулось о Сунженском и частью Малгобекского районов ). А одна из причин почему руководству Чечни невыгодно возвращение пригородного района ингушам кроется в том, что они могут потерять в 99 процентном случае Наурский, Надтеречный и Шелковской районы Чечни (т.е. казаки могут потребовать обратно районы Ставропольского края такие как Наурский, Шелковской и Каргалинский, которые были присоединены к бывшей Чечено-Ингушетии взамен ингушского пригородного района, а если точнее эти земли достались Чеченской Республике и по этой же причине выгодно Чеченскому руководству объединение Чечни и Ингушетии без пригородного района, короче корни уходят глубоко ). Напомню и историю передачи пригородного района тогдашней СОАССР : « О тринадцатилетней ссылке ингушей много писалось и говорилось неоднократно. Менее известны закулисные игры осетинского руководства антиингушской направленности. Еще менее известны действия антиингушских сил после ХХ съезда КПСС, связанные с вопросами восстановления Чечено-Ингушской АССР, хотя ключ к разгадке ингушской трагедии мы находим именно в действиях антиингушских сил. Крайне важно здесь отметить следующий факт. Председатель Оргкомитета по восстановлению ЧИ АССР, а затем и председатель Совета Министров ЧИ АССР Муслим Гайрбеков без всякого ведома ингушей вел закулисные переговоры с руководством Северной Осетии по вопросу оставления в ее составе Пригородного и части Малгобекского районов, хотя как чеченец не имел на это никакого морального права, тем более, что ингуши его на это не уполномочивали. Вскоре на VI пленуме Чечено-Ингушского обкома КПСС, состоявшегося в Грозном 12 августа 1957 г. с повесткой дня: «О ходе выполнения постановления ЦК КПСС от 24 ноября 1956 г. «О восстановлении национальной автономии чеченского и ингушского народов» при участии секретаря ЦК КПСС Петра Поспелова, поднимался вопрос о необходимости возвращения Пригородного района в состав ЧИ АССР. На этом пленуме выступил председатель правительства СО АССР Б. Зангиев заявивший о том, что осетинское население, проживающее в пределах Пригородного района, изъявило желание переселиться в Северную Осетию. И, тем не менее, М. Гайрбеков в согласии с осетинским руководством во главе с первым секретарем Северо-Осетинского обкома КПСС А. Агкацевым, осуществляет за спиной ингушей план, по которому в составе СО АССР остаются Пригородный и часть Малгобекского районов, бывшей ЧИ АССР, а взамен получает для расселения чеченцев горных районов ЧИ АССР, как утверждает сегодня осетинская сторона, равнинные Шелковской, Наурский и Карагалинский районы Ставропольского края вместе с казачьим и ногайским населением. Говоря о той неприглядной роли, которую сыграл М. Гайрбеков в антиингушской политической интриге, на Втором съезде ингушского народа 9 сентября 1989 г. в г. Грозном делегат съезда, Главный Государственный инспектор по использованию и охране земельного фонда ЧИ АССР Бембулат Богатырев отметил: «В 1957 г. Президиум Верховного Совета РСФСР просил сообщить, в составе каких районов желательно и необходимо восстановить Чечено-Ингушскую АССР». Заменявший тогда М. Гайрбекова Алексей Слюсарев дал ответ на этот вопрос, и при этом он сделал особый упор на необходимость возвращения ингушам Пригородного района. Он (М. Гайрбеков- Б.К.) отозвал телеграмму, посланную за подписью А. Слюсарева, и отправил новую, в которой утверждал, что ингуши могут обойтись без Пригородного района. При этом между М. Гайрбековым и А. Слюсаревым состоялся нелицеприятный разговор. А. Слюсарев был категорически против этой аферы. М. Гайрбеков ссылался на обещание, данное им А. Агкацеву. В 1973 году прибывший в Грозный после известного январского митинга ингушей министр МВД СССР Щелоков привез с собой и показывал именно эту телеграмму М. Гайрбекова как довод против требований ингушей вернуть им их земли». ВОТ ТАК ВОТ. А далее лжец и провокатор Дукуваха Абдурахманов говорит,- « Когда ингуши покидали Чечню, они должны были уходить в свои родовые села. Когда сын покидает дом, чтобы создать свой очаг в другом месте, он берет с собой то, что ему предоставляет семья, не претендуя по пути на то, что ему не принадлежит. Остальное обращается в пользу других братьев. Ингуши же получили на время то, что не принадлежало им – это Сунженский район и часть Малгобекского. » Напоминаю Дукувахе Абдурахманову что дом покинул не сын как ты пишешь выше а брат и поэтому два брата должны были разделить все поровну а не в ущерб одному. А в убытке во всем осталась только одна сторона это Ингушетия. И лозунг в Чечне таких же провокаторов как ты звучал « Русские в Рязань, татары в Казань а ингуши в Назрань » И если честно про ту делегацию о которой ты говоришь в своей статье не слышал, но слова твоего Сосламбекова про братские чеченский и осетинский народы, и подаренный им ковер (т.е. ковер-самолет который оттуда же бомбил чеченские города и т.д.) здесь помнят хорошо, кстати помнят и не обижаясь, так как мягко говоря он был таким же поддонком как и ты... Да, правда была еще другая делегация при въезде в Серноводск с установкой "не пяди площади ингушским беженцам", которых девать было не куда во время осетино-ингушского конфликта. И тоже без обид, Серноводск твой, хозяин - барин. Но вот насчет двух наших районов ты размечтался Дукуваха. Потому что, к примеру, ст. Орджоникидзевская основана ингушскими тейпами Леймоевыми и Цечоевыми, Ассиновская расположена в месте где раньше было селение Ах Борз основанное Булгучевыми, Вознесеновская лежит на месте бывшего Махмад Хыт, основанного Цечоевыми, Троицкая основана в 1660 году Мержоевыми. Ты ведь просвещенный человек и сам все знаешь. И конечно же я ничем не оправдываю высказывания Евкурова, и чеченцы и ингуши всегда останутся братьями каковыми и были, - как говорится « В семье не без урода ». Но то что сказал Евкуров более дипломатично чем твои клеветнические изыскания в осетинском стиле. Как говорится с кем поведешься, от того и наберешься. Тебе вздумалось тоже рассорить ингушей и чеченцев или выполняешь тоже, как и Евкуров установку сверху. И тебе не надоело быть на привязи? А далее, Дукувахе Абдурахманов говорит, - « С появлением так называемых беженцев ингушские власти получили возможность расширить свои чиновничьи структуры, то есть создать себе дополнительные рабочие места. По меньшей мере, половина продуктов, завозимых появившимися в это время благотворительными организациями, оседали в ингушских домах. Ингуши же, подавшиеся в Европу, уезжали под чеченскими фамилиями для получения статуса беженцев и последующего гражданства. То есть получалось как в той поговорке: «Кому война - мачеха, а кому – мать родная». Думаю, вот здесь уместны некоторые слова Евкурова сказанные им в статье "Евкуров: Я бы чеченских беженцев не пустил" по ссылке http://www.rosbalt.ru/2009/11/20/690391.html такие как, « Я бы братьям оказывал помощь на той стороне. Отправлял бы продукты и прочее» ... И вот еще что, ради правды надо сказать и про Гуцериева, он построил вам 3 школы, роддом, т.е. то чего не сделал в Ингушетии. Дал 35 миллионов на освоение Чечни. Он же один содержал на своем счету 1048 человек, и обеспечивал их питанием. У Аушева с Сурхахов жило 147 беженцев, и много еще таких семей. Почему вы не скажите что всем гуманитарным сектором руководил чеченец Дениев, который сейчас почивает на лаврах в Канаде. Почему вы не скажите что 80 процентов которые работали в этих организациях были чеченцами. Я Аллах как не справедлив мир! А с каждым новым предложением Абдурахманов выплескивает свою желчь в негативе к ингушам. Такое чувство как будто тебя Абдурахманов в детстве унижал ингуш и на тебя часто заезжали ингушским кулаком, а теперь спустя столько лет ты нашел в себе смелость высказаться в СМИ. А теперь напомню тебе выдержки из типичной предвыборной речи Рамзана Кадырова или иначе говоря словесный понос Рамзана Кадырова. (транслировалась по государственному чеченскому телевидению 1 августа 2003 года): « Ингуши воруют наши деньги, там же готовят эти машины, камикадзе. Также и в Дагестане. В Чечне очень много нефти, поэтому все лезут сюда. Но мы освободим народ. Кроме нас, это никто не сделает. Мы войдем в историю… » « Какая-то тварь Магас-ингуш ходит. Они никогда не были нашими товарищами, эти ингуши, всегда продавали нас, чеченцев. Таких людей надо уничтожать. Их место — под землей в три метра… » А вот ссылка; http://politkovskaya.novayagazeta.ru/pub/2003/2003-069.shtml Что твой хозяин Кадыров – ( а иначе мягко говоря он – Кадыров для меня ничтожество и дьявол в человеческом обличии ) что он думает, что ингуши забыли про эти его высказывания. Таким как тебе с Кадыровым никогда не понять что такое честь, достоинство и благородство ингуша, так как у таких как вы его никогда и не было. А это уже ниже следующее похоже на лизоблюдство Абдурахманова к определенным лицам, он говорит, - « А разделение Чечено–Ингушетии произошло в одностороннем порядке, решение принималось политиками. Если бы это было волеизъявление народов подобно тому, как организовал референдум Ахмат- Хаджи Кадыров, ситуация развивалась бы иначе »… « Всю ответственность в борьбе с международным терроризмом на Северном Кавказе, в том числе Чеченской Республике и Республике Ингушетия взял на себя Рамзан Кадыров со всеми вытекающими отсюда последствиями, »… Ты Абдурахманов в своих высказываниях против ингушского народа высоко взлетел и даже поскакал, поверь мне падать будет больно. И вот тебе мой совет, который достоян только тебя, зубри лучше ниже следующею скороговорку про твою натуру, - « Шакал шагал, шакал скакал ». И если честно мне тебя Абдурахманов жаль вроде ты и пожилой, но, а ума не нажил. А всему чеченскому народу хочу напомнить что ингуши и чеченцы всегда были и останутся братьями не смотря на всяких проходимцев и провокаторов, так как мы во первых мусульмане, а во вторых единый вайнахский народ. Чемхильгов АбдулМалик
[Комментарий отредактирован модератором]
|
дек. 01, 2009 09:33
Игорь Сажин
|
Вот вам и яркий пример технологии переговорного процесса по Кадыровски. Насилие порождает и технологии дипломатии обслуживающей насилие. Т.е. цель не найти компромис и не примирить, а стравить, а потом на это построить свое влияние. Бросить ложные обвинения целого народа, а потом в образовавшейся мутной водичке разыгрывать свою карту "миротворца". |